В центре столкновения цивилизаций оказалось нерожденное дитя — архиепископ
Жизнь нерожденного ребенка оказалась в эпицентре великого глобального столкновения цивилизаций, заявил Марек Ендрашевский, католический архиепископ Краковский, в письме прихожанам от 21 февраля, сообщает Рolsat News.
«Пытаясь понять генезис того, что происходило на улицах наших городов в течение определенного времени, мы все больше и больше осознаем, что являемся свидетелями великого столкновения культурного и цивилизационного характера — и в глобальном масштабе. В его центре оказалась жизнь нерожденного ребенка», — написал иерарх.
Он напомнил, что папа римский Иоанн Павел II говорил в связи с этим о борьбе между цивилизацией смерти и цивилизацией жизни. По словам Едрашевского, сторонники цивилизации смерти часто представляют будущего ребенка как величайшую угрозу и зло для родителей, особенно — для матери, в то время как ранее рождение детей веками воспринималось как проявление Божьего благословения.
Отметим, что под «происходившим на улицах» польских городов, иерарх очевидно имеет в виду массовые протесты, проходившие в Польше под руководством феминисток 22 октября по 13 декабря 2020 года после попытки ограничения абортов со стороны конституционного суда. Итогом протестов стала приостановка процесса обнародования нового пакета законопроектов.
«Столкновение цивилизаций" — это концепция американского социолога Сэмюэла Хантингтона, согласно которой главным источником глобальных конфликтов после окончания Холодной войны стали культурно-цивилизационные противоречия, потеснив идеологические и национальные, ранее бывшими куда более актуальными. Несмотря на критику со стороны ряда представителей академического сообщества, концепция приобрела довольно широкое распространение в западном общественно-политическом дискурсе.
Иоанн Павел II переосмыслил этот дискурс, сведя всё к «цивилизации жизни» и «цивилизации смерти». Под последней он понимал западную современность и её, с точки зрения понтифика, крайние проявления: нацизм, коммунизм и либерализм. В рамках этого папа римский сравнивал аборты с Холокостом.