Будет ли толк в декриминализации статьи об экстремизме?
Практика привлечения к уголовной отвественности по статье 282 УК РФ не изменится кардинальным образом, несмотря на частичную декриминализацию статьи об экстремизме. Об этом 4 октября заявил адвокат, руководитель уголовно-правовой практики Pen & Paper Алексей Добрынин, передает ИА REGNUM.
Эксперт таким образом прокомментировал предложения президента России о смягчении 282 статьи УК РФ.
«Действительно, в этом законопроекте есть положительные нотки с точки зрения частичной декриминализации ст. 282 УК РФ. Недавно аналогичным изменениям подверглась ст. 116.1 УК РФ (побои). То есть, теперь привлечь к уголовной ответственности за действия, направленные на разжигание ненависти или вражды, можно будет только при условии, что лицо было привлечено к административной ответственности в течение последнего года за аналогичное правонарушение. Таким образом, законодатель устанавливает административную преюдицию как основание для привлечения к уголовной ответственности», — сказал Добрынин.
Но, как пояснил эксперт, с точки зрения уголовного права, реализовывать такой путь — не совсем правильно. По его мнению, повторные правонарушения, по которым ранее наказание было административным, должны быть основанием для более сурового административного наказания. «В противном случае, получается, что законодатель оценивает не степень общественной опасности деяния, что было бы разумно, с позиции уголовного права, а криминализирует личность, в то время как действия лица остаются по-прежнему неизменными. Практику привлечения к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ кардинальным образом это не изменит», — заключил Алексей Добрыдин.
Напомним, президент России Владимир Путин внес в нижнюю палату Парламента законопроект об административной ответственности «за экстремизм». Правовые нормы регулируют наказания за действия, которые возбуждают ненависть либо вражду, унижают достоинство человека либо группы лиц по разным признакам. Законопроект предлагает новую редакцию статьи 282 УК РФ, согласно которой за деяния, отмеченные в первой части данной статьи, будет уголовное наказание, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответсвенности за такое же деяние в течение одного года.