ExxonMobil попросила правительство РФ перекроить законы

Изображение: (cc)
Нефтеперерабатывающий завод Exxon Mobil в Батон-Руж, штат Луизиана
Нефтеперерабатывающий завод Exxon Mobil в Батон-Руж, штат Луизиана

Разрешить использовать иностранные суда для добычи и разведки на континентальном шельфе, а также и упростить регистрацию филиалов иностранных компаний в РФ попросила правительство РФ компания ExxonMobil, 24 июля пишет «Коммерсантъ».

Сообщается, что 3 июля президент ExxonMobil Russia направил вице-премьеру Максиму Акимову письмо, в котором просит внести поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) с тем, чтобы разрешить использовать на российском континентальном шельфе плавучие буровые установки и геологоразведочные суда под иностранным флагом.

Президент нефтяной компании при этом ссылается на недостаточное количество российских буровых платформ, в противном случае компания грозит срывом сроков проекта «Сахалин-1» и значительными финансовыми потерями для России.

Напомним, с аналогичными проблемами уже столкнулась компания Новатэк, которой запрет на использование иностранных судов на Северном морском пути мешал вывозить готовую продукцию с месторождений проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2». Однако ей удалось добиться исключения для своих танкеров у правительства РФ.

Второе предложение, которое сделал в своем письме глава ExxonMobil Russia, это упростить процедуру аккредитации филиалов иностранных компаний в РФ.

Напомним, в нефтегазовом проекте «Сахалин-1» ExxonMobil принадлежит 30%, «Роснефти» — 20%, Sodeco (Япония) — 30%, ONGC (Индия) — 20%. За 2018 год на месторождениях проекта было добыло 11,6 млн тонн нефти и газового конденсата.

Напомним также, что сейчас на российском шельфе работает 15 нефтедобывающих платформ. По оценкам специалистов, одна нефтедобывающая платформа строится от 2 до 4 лет и стоит от $300 млн до $1 млрд. Российские судостроительные заводы (в Выборге и Владивостоке) пока что освоили производство низкотехнологичных частей платформ, в частности, оснований. Остальные компоненты и системы управления, как правило, заказываются в Южной Корее.