Кургинян: если у Армении есть национальные интересы, то они есть и у России

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Армения является суверенным государством и вправе ориентироваться на свои национальные интересы без оглядки на Россию, но у Москвы также могут быть свои интересы, в которые не учитываются интересы Еревана, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 марта в интервью армянскому телеканалу 24 TV.

Ведущий задал политологу вопрос о том, нужна ли Армения России. Кургинян подчеркнул, что армянское общество одно из первых в СССР заявило о суверенитете Армении и национальных интересах.

«И если бы оно на это не ориентировалось, наверное, события с осуждением СССР и выходом из него Армении не имело бы места. Но армянское общество решило, что у него есть что-то на Западе, диаспора и прочее. Что оно, вообще, „сам с усам“, и что оно само что-то может», — сказал Кургинян.

Как отметил лидер движения «Суть времени», есть три части армянского общества: прозападная, протурецкая и патриотическая, которая понимает, что Армения вынуждена «занимать последовательно антитурецкую позицию, ибо Турция будет занимать антиармянскую». В зависимости от того, какая часть общества будет представлять Армению, и от того, каким курсом будут развиваться отношения Москвы и Еревана.

«Если Россия будет сближаться с Турцией, а Турция не будет входить в конфронтацию с Россией, то росийско-турецкое сближение гораздо важнее для России, как суверенного государства, чем интересы Армении», — сказал политолог.

При этом Кургинян добавил, что большая часть элиты России выступает за укрепление российско-турецких отношений, но он сам считает, что «Турция покажет свое глубоко антироссийское лицо».

Стоит отметить, что в октябре 2020 года президент России Владимир Путин посетил заседание дискуссионного клуба «Валдай», где его спросили, не опасается ли он геополитических амбиций Турции. Российский лидер ответил, что России бояться нечего.

«Мы сегодня, слава богу, не в таком положении, когда мы должны чего-то бояться… Я не знаю по поводу того, что планирует президент Эрдоган, как он относится к османскому наследию», — сказал Путин.