Россия и Китай бросили вызов доминированию США — французский журналист
Россия и Китай предложили альтернативные торговые маршруты Суэцкому каналу, тем самым предложив свою модель глобализации, альтернативную США. Об этом заявил французский журналист и писатель, специализирующийся на экономике, Франсуа Ленгле, 30 марта сообщает газета Le Figaro.
Эксперт отметил, что авария в Суэцком канале имеет незначительные экономические последствия, однако «геополитические последствия действительно есть». Он отметил заявления России и Китая.
«Сразу после аварии Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой, который на 5 тыс. км короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим „Полярным шелковым путем“», — сказал Ленгле.
Журналист добавил, что важным элементом власти является способность создания торговых путей и контроля над ними.
Он подчеркнул, что изначально Суэцкий канал построили европейцы. За его безопасность после Первой мировой войны отвечала Великобритания.
По его словам, после этого первенство лидера перешло к США, «которые контролируют торговые пути на протяжении всего XX века».
«Сегодня доминирование США оспаривается Китаем и Россией, которые хотят предложить собственную модель глобализации со своими маршрутами», — подчеркнул Ленгле.
Напомним, контейнеровоз Ever Given, принадлежащий тайваньской компании Evergreen с индийским экипажем на борту, шедший под панамским флагом, 23 марта сел на мель во время прохода по Суэцкому каналу со стороны Красного моря, фактически перегородив водный путь. В качестве одной из причин случившегося одни называют произошедшее на борту гигантского судна отключение электричества, другие винят погодные условия и сильный ветер.
Движение судов по каналу было закрыто; некоторые перевозчики выбирали альтернативный путь в обход мыса Доброй Надежды.
29 марта контейнеровоз удалось сдвинуть, а 30 марта сообщалось о возобновлении движения по каналу.
Отметим, Суэцкий канал является одним из самых загруженных морских путей в мире. Через него проходит 12% мирового потока грузоперевозок и 8% всех поставок сжиженного природного газа. В среднем за год через канал проходит 19 тысяч судов.