На дне океана: московский музей анонсировал выставку об авторе «Спанч Боба»

Изображение: Tomas Castelazo, wikimedia.org
Спанч Боб
Спанч Боб

В Московском музее анимации пройдет выставка в память о создателе мультсериала «Спанч Боб Сквер Пэнтс» Стивене Хилленберге, 28 ноября сообщает агентство «Москва», ссылаясь на пресс-службу музея.

Выставку в музее запланировали на январские праздники. Посетители смогут ознакомиться с историей создания мультсериала и биографией Хилленберга.

Кроме того, председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов поддержал идею создания в Москве граффити с героями мультфильма.

Стивен Хилленберг преподавал морскую биологию и часто иллюстрировал лекции рисунками. Затем он перешел к карьере в анимации, а первая серия его мультсериала вышла в эфир 1 мая 1999 года. К сегодняшнему дню в сериале 11 сезонов и начался 12-й. Мультипликатор умер в возрасте 57 лет от неизлечимого заболевания нервной системы.

«Спанч Боб» популярен и среди российских детей. В 2012 году движение «Суть времени» предложило 2500 детям в возрасте от 5-12 лет, постоянно проживающих в России, нарисовать того героя, на которого они хотели бы быть похожи. В тройку лидеров вошли: Человек-паук — 187 раз, Феи из мультсериала «Клуб Винкс: школа волшебниц» — 183 раза, Спанч-Боб (он же Губка Боб) — 159 раза.

Для сравнения Юрий Гагарин был нарисован 27 раз, Алексей Маресьев — 1 раз, Кот в сапогах — 27 раз, Чебурашка — 26 раз, Винни-Пух — 19 раз.

Комментарий редакции

Российские дети в значительной степени воспитываются на западных мультфильмах, а ведь именно в раннем возрасте впитывается культурный базис. В данном случае это культурная традиция американцев, британцев и так далее. Получается, что один из каналов освоения национальной культуры для молодой личности оказывается практически заблокирован.

Причем положительной динамики, содержательного «импортозамещения» в этом направлении на сегодня нет. Те же «Смешарики» не могут ничему научить ребенка, а являются скорее маркетинговым продуктом, калькой с западных аналогов.

В условиях общего доминирования западной культуры в России новые поколения через некоторое время будут больше американцами и европейцами, чем русскими. Причем европейцами не Еврипида, Уильяма Шекспира или Томаса Манна, а общечеловеками. Людьми, у которых цветущее культурное разнообразие народов мира обернулось культурной посредственностью.