1. Реальная Россия
  2. Авиакатастрофы
ИА Красная Весна /

Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево — как всё было

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево

Самолет Superjet-100 с 73 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, направлявшийся по маршруту Москва — Мурманск, спустя 28 минут после вылета начал заходить на посадку в аэропорту Шереметьево. Видеокадры позволяют увидеть, что хвостовая часть лайнера в момент посадки была охвачена огнем.

По некоторым сообщениям, по какой-то причине связи с диспетчерским пунктом у пилотов самолета в момент посадки не было. Службы сообщают о том, что ими был получен сигнал бедствия, после чего связь с самолетом пропала.

Кроме того, управление самолетом осуществлялось с отключенной автоматикой — в ручном режиме. Версии две — попадание молнии и отказ электроники на борту.

Есть версия о том, что самолет при посадке трижды касался взлетно-посадочной полосы, ударяя при этом шасси (авиаторы называют повторное касание ВПП термином «козление»); поврежденные при этом элементы конструкции стоек шасси могли повредить топливные баки.

Обычно в случае необходимости экстренной посадки, пилоты осуществляют маневры с целью выработки топлива, однако в случае потери связи с диспетчерами экипаж рискнул совершить посадку с баками, полными топлива, что и привело к столь обширному возгоранию. По данным Интерфакса, это была вынужденная мера: потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно.

Сразу же после остановки были выброшены аварийные трапы, по которым эвакуировали пассажиров. Одновременно с эвакуацией пассажиров осуществлялось тушение пламени.

Однако некоторые пассажиры в нарушение правил ЧС задерживали эвакуацию, начиная доставать принадлежащую им ручную кладь из специальных отсеков, что не могло не создать давки и затруднения выхода из горящего самолета. В результате катастрофы, по данным СК РФ, погибли 13 человек, из них двое — дети.

Некоторые модели SSJ-100 не имеют аварийных выходов в районе крыла. Таким образом, спасение пассажиров могло происходить только через передние выходы (задняя часть самолета тем временем была охвачена огнем). В районе семи часов вечера представители экстренных служб заявили о том, что все пассажиры и экипаж воздушного судна эвакуированы.

Судьба некоторых пассажиров остается неизвестной. Для пассажиров рейса SU 1492, а также для их родственников создан оперативный штаб, с пострадавшими работают психологи МЧС.

Заявлений о запрете эксплуатации самолетов данной серии пока не поступало. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту катастрофы.

Обновлено 6 мая 2:02

В результате катастрофы погиб 41 человек.