Эксперт назвал причины появления требования возврата клиентом денег в банк

Маринус ван Реймерсвале. Сборщики податей (фрагмент). XVI век
Маринус ван Реймерсвале. Сборщики податей (фрагмент). XVI век

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) может потребовать вернуть деньги, снятые со счета в банке, даже спустя длительное время после этого события, заявил руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган, сообщает 18 сентября агентство «Прайм».

Эксперт рассказал, что АСВ может затребовать у клиента вернуть деньги в случае лишения банка лицензии, а также в ходе процесса банкротства.

«И проблема в том, что такого рода „письмо счастья“ может прилететь бывшему клиенту проблемного банка даже через год после получения денежных средств, а за этот период они легко могут быть израсходованы», — отметил финансист.

По его словам, это будет касаться не всех клиентов, снимавших деньги, а тех, чьи операции, которые специалисты АСВ признают подозрительными.

Такое, в частности, может случиться, если в агентстве увидят формальные признаки того, что банк отнесся к забравшему деньги вкладчику с предпочтением, то есть тот получил деньги в обход картотечной очереди.

«Также наверняка подозрение вызовут операции по выводу средств лицами или компаниями, связанными с работниками банка, от клерков до совета директоров. Подозрение могут вызвать и платежи, которые существенно превышают стандартные операции клиента, а обоснований этих операций нет. Кроме того, „на карандаш“ попадают выводы средств размером более миллиона рублей», — добавил эксперт.

Он отметил, что в таких ситуациях АСВ пользуется презумпцией виновности. Оно подозревает, что такой клиент заранее знал о проблемах банка, поэтому «замотивировал сотрудников побыстрее вывести деньги со счетов».