Граждане России облегчают жизнь мошенникам, публикуя данные в соцсетях
Граждане России размещают в социальных сетях слишком много персональной информации, которой могут воспользоваться мошенники, заявил ТАСС первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев 21 июня.
По словам эксперта, в последнее время наблюдается всплеск использования наработок из области социальной инженерии. В качестве примера он упомянул различные опросы от имени кредитных организаций, неожиданные лотереи, где мошенники предлагают «сумасшедший приз», или викторины.
Кроме того, мошенники могут позвонить якобы из банка и напугать жертву несанкционированным списанием средств или блокировкой счета. Всё это делается для выманивания у жертвы паспортных данных, информации по карте с целью в конечном итоге получить доступ к деньгам.
Также эксперт поделился основными проблемами в деле пресечения подобной деятельности. К ним он отнес размещение гражданами своих персональных сведений в социальных сетях. Также немалую долю он отвел утечкам из различных организаций, в том числе из интернет-магазинов, торговых точек и даже самих банков.
Напомним, 9 июня персональные данные 900 тысяч клиентов ОТП-банка, Альфа-банка и ХКФ-банка, включая номера телефонов, паспортные данные, а для отдельных граждан еще и адреса проживания и места работы, попали в открытый доступ.