Коварный замысел Украины. Соединить два моря — Балтийское и Черное
Соединить Черное и Балтийское моря водным путем намерены нынешние киевские власти. Об этом 14 сентября заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук на форуме «Ялтинской Европейской стратегии».
Гончарук заявил, что «мы (Украина — прим. ИА Красная Весна) до этого готовые», отвечая на вопрос основателя инвестиционного фонда Carlyle Group Дэвида Рубинштейна о том, беспокоит ли Украину строящийся Россией новый газопровод. По мнению Рубинштейна, новый газопровод значительно снизит значимость газотранспортной системы Украины.
Как считает премьер-министр Украины, строительство «Северного потока — 2» носит политический контекст и является частью гибридной войны против Украины.
По мнению Гончарука, по данному вопросу не стоит переживать. Украине нужно отойти от романтических представлений и трезво посмотреть на мир, защищая собственные интересы, и строить свои планы.
Как заявил Алексей Гончарук по этому поводу, у украинского режима есть ряд амбициозных замыслов по развитию своей инфраструктуры. В частности, нынешний украинский режим намерен попробовать «создать водный путь между Черным и Балтийским морями. Это совершенно реально», — подчеркнул премьер-министр Украины.
Со слов украинского дипломата, для того, чтобы данный замысел реализовать, нужно наладить конструктивный диалог с Белоруссией и Польшей, который «мы начали делать».
Данную идею по строительству канала, соединяющего два моря, достаточно активно лоббирует Польша.
По мнению польского политолога Якоба Корейбы, данный проект вписывается в польскую концепцию «Междуморья». Он выгоден для Польши как политически, так и экономически.
А политолог из Белоруссии Юрий Шевцов усомнился в реализации данной украинской задумки. В числе главных причин политолог назвал колоссальные затраты и протесты экологов.
По мнению Юрия Шевцова, техническая реализация замысла — это непростая задача, что все остановится на стадии согласования.
Суммарная длина канала соединяющее Балтийское и Черное моря должна превышать две тысячи километров.
Отметим, самый длинный водный канал в мире — это Великий канал в Китае Юнхо, протяженностью 1930 километров, который строили 2 тысячи лет. Водный путь оснащен множественными плотинами и шлюзами, регулирующими уровень воды в реках.
Пятый по величине — это Беломоро-Балтийский канал протяжностью 227 км, построенный в 1933 году в Советском Союзе за два года во времена индустриализации страны.
Заявление украинского премьера «мы до этого готовые» довольно забавно звучит. К тому же, сам проект по масштабности при текущем состоянии Украины кажется невыполнимым.
Но давайте обратимся к материалам американских аналитиков последних лет. Глава Stratfor Джордж Фридман в 2015 году выпустил программную статью под названием «Украина, Ирак и Черноморская стратегия».
В ней Фридман анализирует одновременную деятельность Москвы и Вашингтона на двух театрах действий — это Ближний Восток и Украина. Он подчеркивает, что «стратегическая концепция США должна отойти от представления об этих театрах, как о различных, их стоит рассматривать в качестве единого театра: Черноморского…».
Фридман определяет Большую Черноморскую стратегию, в которой есть восточный якорь в лице Грузии и Азербайджана, и западный якорь, в который входят не только Польша и Украина.
«Альянс мог бы растянуться между Балтийским и Черным морями, локализуя вновь напирающую Россию. Я представляю себе данный альянс растянутым на восток, до Каспия, включая Турцию, Грузию и Азербайджан. Линия Польша — Румыния уже проявляется. Кажется очевидным, что при данных событиях по обе стороны Черного моря, появится и остальная часть линии», — пишет Фридман.
Так не является вроде бы невозможный проект по постройке канала между двумя морями, частью линии стратегической мысли Вашингтона? При таком раскладе к высказываниям Гончарука надо отнестись с изрядной долей серьезности. По крайней мере, держать руку на пульсе, так как устами украинского премьера может вещать наш заокеанский «партнер».