Китайская Geely Auto станет совладельцем Renault Korea Motors
Долю в совместном корейско-французском предприятии Renault Korea Motors купит китайский автопроизводитель Geely Auto, сообщает 10 мая издание Yicai Global.
Geely Auto объявил, что инвестирует 1,4 миллиарда юаней ($204,5 миллиона) в покупку 34-процентной доли в Renault Korea Motors посредством механизма увеличения капитала. Geely подпишется на 45,4 млн недавно выпущенных акций Renault Korea Motors по цене 5 818 южнокорейских вон ($4,65) за штуку через свое подразделение Centurion Industries. Сделка будет одобрена регулирующими органами.
В январе материнская компания Geely Holding Group и Renault объявили о создании совместного предприятия для разработки, производства и продажи топливных и интеллектуальных гибридных автомобилей марки Renault на основе компактной модульной архитектуры мирового класса китайского автопроизводителя и технологий гибридной трансмиссии. Модели, которые, как ожидается, сойдут с конвейера Renault-Samsung Motor в Пусане в 2024 году, будут продаваться в Южной Корее и за рубежом через существующую сеть продаж и послепродажного обслуживания Renault Korea.
Эта сделка укрепит сотрудничество между Groupe Renault и Geely в будущих проектах по запуску совершенно новой линейки автомобилей для южнокорейского рынка, говорится в сегодняшнем заявлении французского автопроизводителя. Обе компании полностью привержены Renault Korea Motors и стремятся увеличить свою долю рынка в азиатской стране.
После завершения сделки Renault останется мажоритарным акционером Renault Korea. Renault Korea продала 10 409 автомобилей в первом квартале 2022 года, что на 21,4% больше, чем годом ранее, из которых 4 464 в Южной Корее и 5 945 за рубежом. В прошлом году её продажи выросли на 14,3% до 132 760 единиц по сравнению с 2020 годом, и почти 54% от общего объема были отправлены за границу.
Выручка фирмы подскочила на 13,5% до 20,1 млрд юаней ($3 млрд) в 2021 году по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль составила 83 млн юаней ($12,4 млн) в прошлом году по сравнению с чистым убытком в размере 380 млн юаней (56,6 млн) в 2020 году.
(теги пока скрыты для внешних читателей)