В РЖД рассказали, почему ветка Москва — Петербург важнее, чем Москва — Сочи
Приоритеты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей на тех или иных направлениях определяются на основе оценки существующего спроса, наличия устойчивого пассажиропотока, макроэкономических и демографических прогнозов. Об этом корреспонденту ИА Красная Весна рассказали 19 августа в пресс-службе ОАО РЖД.
В РЖД пояснили, что в зоне влияния высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 млн человек (что составляет 20% населения страны).
По этой причине приоритетным направлением реализации проекта создания скоростных магистралей в России на сегодняшний день стал именно маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом.
При этом планы по организации скоростного сообщения по маршруту Москва — Сочи (Адлер) заложены в Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2036 года. Но вопрос о начале практической реализации проекта находится в компетенции Правительства РФ.
Напомним, после начала СВО в России были закрыты 11 аэропортов, из которых 6 обслуживали южные регионы: Ростовскую область, Крым, Краснодарский край, Адыгею и Калмыкию.
Пассажиропоток закрытых аэропортов составлял совокупно 18,7 млн пассажиров в год. Львиная доля этой нагрузки легла на железнодорожное сообщение. Возник дефицит билетов на поезда.