В Германии констатировали избыточную смертность в 2021 и 2022 годах

Джордж Уэсли Беллоуз. Основной госпиталь (Фрагмент). 1918
Джордж Уэсли Беллоуз. Основной госпиталь (Фрагмент). 1918

Значительный всплеск избыточной смертности в Германии в 2021 и 2022 годах констатирован в исследовании под названием «Оценка избыточной смертности в Германии в 2020–2022 годах», опубликованной 23 мая в рецензируемом журнале Cureus.

Согласно статье Кристофера Кухбанднера из университета Регенсбурга и Маттиаса Райцнера из университета Оснабрюка, избыточная смертность в 2021 году была «на два эмпирических стандартных отклонения выше ожидаемого числа» и «в четыре раза больше эмпирических стандартных отклонений в 2022 году». В статье также обращается внимание на всплеск мертворождений.

В статье данные о смертности в Германии из официальных источников сравнивались со статистически ожидаемой смертностью.

Согласно статье, избыточная смертность в 2020 году в пределах погрешности совпадала с усредненным по предыдущим годам значением. В 2020 году в Германии было констатировано около 4000 избыточных смертей.

Однако в 2021 и 2022 годах это число резко возросло. В 2021 году было около 34 000 избыточных смертей, а в 2022 году — около 66 000. Согласно анализу, всплеск избыточной смертности начался примерно в апреле 2021 года.

В 2021 году в Германии также наблюдался всплеск мертворождений. В первом квартале мертворождения увеличились на 9,4%. А в четвертом квартале 2021 года этот показатель достиг 19,4%. Авторы, однако, отмечают, что Германия изменила определение «мертворождения» в 2019 году, поэтому строго говоря сравнивать со средними данными до этого не вполне корректно.

В выводах авторы сообщают: «Эти данные указывают на то, что весной 2021 года должно было произойти что-то, что привело к внезапному и устойчивому росту смертности, хотя до сих пор такого влияния на смертность не наблюдалось во время ранней пандемии COVID-19. Возможные влияющие факторы исследуются в ходе обсуждения»

Однако, хотя в заключении явно не называется какая-либо конкретная переменная, ответственная за повышенную смертность, в нем признается шокирующая проблема с сигналами безопасности в отношении прививок от COVID-19: «С точки зрения фармаконадзора, одновременное начало повышенной смертности и вакцинации представляет собой сигнал безопасности. Сигналы безопасности, такие как наблюдение временной связи между введением вакцины и возникновением нежелательных явлений, не обязательно подразумевают наличие причинно-следственной связи, поскольку могут существовать потенциальные третьи переменные, влияющие как на ход вакцинации, так и на ход избыточной смертности».

Авторы подчеркивают, что сигнал безопасности не указывает на причинно-следственную связь между побочным эффектом и лекарством, а является лишь гипотезой, требующей дальнейшей оценки.

Они также ссылаются на другое опубликованное исследование группы под руководством Ширмахера, в котором «из 35 тел, неожиданно обнаруженных мертвыми дома с неясными причинами смерти в течение 20 дней после вакцинации от COVID, вскрытие выявило причины смерти из-за ранее существовавших заболеваний всего в 10 случаях. Из оставшихся 25 случаев в трех случаях на основании вскрытий был сделан вывод, что вероятной причиной смерти был вызванный вакцинацией миокардит, а в двух случаях был сделан вывод, что возможной причиной смерти был вызванный вакцинацией миокардит».

Авторы указывают, что в этой же статье группы Ширмахера в таблице в дополнительных материалах указано, что вакцинация была причиной смерти и в других случаях.

«Учитывая временную связь между увеличением числа вакцинированных и избыточной смертностью, кажется удивительным, что соответствующий сигнал безопасности не был обнаружен в фармаконадзоре Института Пауля Эрлиха (PEI), который отвечает за мониторинг безопасности лекарств в Германии», — пишут авторы статьи.

Они указывают, что «более тщательное изучение методов, используемых PEI для мониторинга возможных смертельных побочных эффектов прививок от COVID-19, показывает, что используется ошибочный анализ безопасности, который не будет указывать на сигнал безопасности, даже если вакцина вызывает чрезвычайно большое количество неожиданных летальные исходов».

В отчете делается вывод, что «это приводит к нескольким открытым вопросам, наиболее важным из которых является ковариация между избыточной смертностью, числом смертей от COVID-19 и прививками от COVID-19».

Таким образом, положительная корреляция между числом вакцинированных граждан и повышенной смертностью в Германии установлена на основании официальных данных и достаточно продвинутых математических методов и результаты опубликованы в рецензируемом журнале. О таких же результатах в Японии и Великобритании сообщали активисты, анализировавшие смертность в этих странах.

Возможно, рост числа смертей в возрастных группах от 15 до 49 лет не имеет отношения к COVID-19. Но тогда обществу нужна дискуссия о причинах такого роста.