В США оценили потери от сбоев в цепочке поставок

Норман Роквелл. Санта Клаус. Фрагмент. 1921
Норман Роквелл. Санта Клаус. Фрагмент. 1921

Экономические потери для сельского хозяйства Калифорнии в результате недавних сбоев в цепочке поставок могут иметь еще большие экономические последствия, чем урон, нанесенный лесными пожарами, засухой, торговой войной и пандемией COVID-19. Это показало исследование экономистов в области агросектора из Калифорнийского университета в Дэвисе и Университета Коннектикута, 3 января сообщает информационный портал Phys.org.

Согласно моделям ученых, в период с мая по сентябрь 2021 года стоимость контейнерного сельскохозяйственного экспорта снизилась на 17% в результате недавней загруженности портов. По словам авторов исследования, в числе которых Сандро Штайнбах, доцент Колледжа сельского хозяйства, здравоохранения и природных ресурсов, потери составляют около $2,1 млрд, что превышает потери от торговой войны между США и Китаем в 2018 году.

Повышенный спрос США на импортные товары из Азии также привел к увеличению спроса на порожние транспортные контейнеры в Азии. До пандемии фрахтовые ставки на морские контейнеры из Шанхая в Лос-Анджелес уже были выше, чем на обратный рейс из Лос-Анджелеса, но этот разрыв значительно увеличился после COVID-19. К сентябрю 2021 года плата за доставку 40-футового контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес выросла в шесть раз и составила $12 000, в то время как обратный рейс из Лос-Анджелеса составил всего $1400.

Высокие цены на контейнеры из Азии в сочетании с задержками доставки из-за большого объема импортных товаров, поступающих в порты Калифорнии, сделали для грузоотправителей более выгодным возвращать контейнеры в Азию пустыми, а не ждать в портах, чтобы их загрузили экспортными товарами из США.

Ситин Чжуан, докторант Департамента сельского хозяйства и экономики ресурсов штата Коннектикут, подсчитал, что «к сентябрю 2021 года почти 80% всех контейнеров, покидающих порты Калифорнии, были пустыми — примерно на 43% меньше заполненных контейнеров, покидающих порты Калифорнии, чем было до пандемии».

Поскольку 40% морских контейнеров, отправляемых из портов Калифорнии, заполнены сельскохозяйственной продукцией США, около трети которой поступает из Калифорнии, фермеры Калифорнии столкнулись со значительными потерями экспортных возможностей. К пику сбоя в сентябре 2021 года из портов Калифорнии было примерно на 25 000 меньше контейнеров, заполненных сельскохозяйственной продукцией, чем в мае 2021 года. Наибольшее снижение торговли наблюдалось в отношении обработанных помидоров, риса, вина и орехов.

Профессор Калифорнийского университета в Дэвисе Колин Картер сообщил: «Мы подсчитали, что калифорнийские производители орехов потеряли около $520 млн. Затем последовали потери от непродаж вина в размере более $250 млн и риса с потерями примерно в $120 млн». Тем не менее фермеры Калифорнии могут понести еще большие потери, если сохранится неэффективность портов и импортеры начнут рассматривать Калифорнию как ненадежного поставщика сельскохозяйственной продукции.