1. Реальная Россия
  2. Алмазный бизнес
Москва, / ИА Красная Весна

Алмазы подождут? Продажи «Алросы» упали на четверть за год

Изображение: pexels (cc0)
Бриллиант
Бриллиант

Российская группа алмазодобывающих компаний «Алроса» по итогам 2019 года сократила объемы продаж на 25%, годовая выручка составила $3,338 млрд, 13 января сообщает пресс-служба компании.

Компания сообщает, что алмазного сырья за 2019 год было реализовано на $3,273 млрд, бриллиантов на $64,7 млн. В прошлом году сырья реализовано на $4,412 млрд, бриллиантов на $95,3 млн.

Генеральный директор «Алросы» Евгений Агуреев отметил, что в 2019 год огранщики и ритейл-компании входили с большим товарным запасом, однако надежды на большой спрос не оправдались, что повлияло на итоги продаж алмазного сырья.

Агуреев указал, что только в декабре 2019 года компания увеличила продажи алмазов на 11% по сравнению с декабрем 2018 года и на 26,4% по сравнению с ноябрем.

Он добавил, что сейчас со стороны конечных потребителей на рынке наметился устойчивый спрос на ювелирные украшения, а некоторых регионах спрос в рождественские праздники увеличился относительно прошлого года.

Читайте также: «Алроса» в 2018 году увеличила продажи на 6%

Напомним, «Алроса» — крупнейший в России производитель алмазов. На его долю приходится 29% мировой и 95% российской добычи. Компания добывает алмазы в Якутии и Архангельской области, разрабатывает 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.

Читайте также: В Якутии нашли уникальный алмаз-матрешку