1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Водители из ЕС не приехали в Британию по срочным визам — Independent

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Всего 27 водителей бензовозов из стран ЕС подали заявки на работу в Великобритании в рамках программы выдачи временных виз в чрезвычайных ситуациях, 5 октября пишет The Independent.

Ранее британское правительство объявило, что 300 водителям бензовозов будет разрешено приехать в Великобританию из-за границы «немедленно» и остаться до марта, а еще 4700 виз для иностранных водителей фур для перевозки продуктов будут разрешены с конца этого месяца до конца февраля.

Поскольку желающих приехать по временным визам практически нет, аналитики предполагают, что и впредь придется прибегать к услугам армии для того, чтобы восполнить дефицит.

«Люди не хотят приезжать, если это действительно непривлекательная альтернатива, — сказал Род Маккензи, директор по политике Ассоциации автомобильных грузоперевозок. — Вы не откажетесь от хорошо оплачиваемой работы ради более высокооплачиваемой работы, если она продлится всего несколько месяцев».

Реальность опровергла заявления министра здравоохранения Великобритании Саджида Джавида, который заявил, что «уверен», что рабочие приедут в Великобританию. «Конечно, существует конкуренция за водителей — она наблюдается по всей Европе, но важно, чтобы мы старались делать все, что в наших силах, — сказал Джавид Sky News. — Я уверен, что с объявленными временными изменениями в визе мы получим больше водителей».

Для решения проблемы нехватки водителей британское правительство задействовало около 200 шоферов из армии, благодаря которым процент АЗС, на которых ощущается нехватка топлива, удалось сократить до 22%, а регион, где ощущается эта нехватка, ограничивается наиболее густонаселенным юго-востоком страны и столичным регионом.

Министр финансов страны Риши Сунак призвал не драматизировать ситуацию, поскольку логичестические проблемы наблюдаются во многих странах, и Великобритания не одинока со своими несчастьями. «Мы наблюдаем перебои с поставками не только здесь, но и во многих разных местах, и есть вещи, которые мы можем попытаться смягчить», — сказал Сунак в эфире телеканала BBC Radio 4 Today.

Тем не менее, аналитики издания The Telegraph назвали происходящее неприятным сюрпризом для властей, поскольку топливный и продуктовый дефицит вскрыл проблему, которую упорно замалчивали. Проблема состоит в том, что местные жители не хотят выполнять тяжелые и низкооплачиваемые работы и предпочитают, чтобы их выполняли мигранты. После выдворения миграционной составляющей трудового рынка оказалось, что для того, чтобы заставить британцев сесть за руль, необходимо существенно улучшать условия труда, что сопряжено с немалыми затратами. Это вызвало недовольство бизнеса, привыкшего полагаться на дешевую неприхотливую рабочую силу, и поэтому он спровоцировал топливный и продуктовый кризис, чтобы вынудить правительство вернуться к старой схеме работы.

Между тем, министры объявили пакет мер, которые в долгосрочной перспективе должны решить логистические проблемы. В частности, предполагается отзыв с пенсии нескольких десятков тысяч водителей, которым предложат финансовые стимулы. Также будут возобновлены ускоренные курсы обучения водителей, которые были прерваны из-за коронавирусного карантина, и увеличен штат инструкторов, принимающих экзамены. Одновременно премьер-министр страны Борис Джонсон потребовал от бизнеса вкладываться в усовершенствование инфраструктуры и повышение заработной платы, чтобы дать работу британским гражданам.

Военные пенсионеры так же изъявили желание выйти на работу, о чем сообщил соответствующий профсоюз.