Антиутопия «Игра в кальмара» отображает долговой кризис Южной Кореи — СМИ
Антиутопическая фантазия о неудаче южнокорейского капитализма, изображенная в популярном южнокорейском сериале «Игра в кальмара», отображает ту действительность, в которой оказались жители Южной Кореи, 8 октября сообщает британское издание Guardian.
17 сентября на стриминговой платформе Netflix вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара», который привлек внимание миллионов зрителей со всего мира, тем самым фильм стал одним из самых просматриваемых на сервисе. Антиутопичная драма рассказывает, как люди с огромными долгами в надежде на крупный выигрыш в 28 млн евро участвуют в кровавых играх.
Авторы сериала показали, как неожиданное увольнение, неудачное капиталовложение или просто череда неудач толкает людей обратиться к кредиторам, которые выдают деньги под огромные проценты. При этом должники берут новые долги только для того, чтобы свести концы с концами.
Британское издание отмечает, что этот сериал отражает ту реальность, в которой живут жители Южной Кореи. Сегодня закредитованность населения страны больше ВВП страны на 5%. Таких долгов нет ни в одной из стран азиатского региона. На этом фоне продолжают расти разница в доходах, безработица среди молодежи, цены на недвижимость. Жилье стало недоступным для большей части рабочих. Численность людей с долговыми проблемами растет по экспоненте.
Издание рассказало историю 35-летнего инженера-программиста Цоя, чье финансовое падение оказалось таким же стремительным, как у героев сериала «Игра в кальмара». Мужчина работал инженером-программистом в местном аналоге Силиконовой долины. Долгая сверхурочная работа подорвала его здоровье. После этого он вместе с женой принял решение скопить денег, чтобы открыть бар в родном городе. Цой не планировал зарабатывать миллионы, он просто хотел высыпаться.
Однако, несмотря на хороший старт, его планы разрушила пандемия коронавируса. После введенных властями ограничений резко сократилось число клиентов. Из-за нехватки денег на оплату аренды семейная пара влезла в кредиты, при этом они были удивлены, как легко банки дают деньги. Но в итоге им пришлось заложить дом. Сейчас Цой берет кредиты, чтобы закрыть текущие долги.
«К этому моменту меня уже не волновало, насколько высокой будет ставка. Мне приходило большое количество звонков и текстовых сообщений с требованиями выплатить кредиты. Мы лишились покоя. Моя жена говорит, что слышала, как я бормотал о кредитных ставках во сне», — рассказал Цой.
В отчаянии его жена пошла работать в ресторан, детей отправили на воспитание бабушке и дедушке. Бывший программист живет в крошечной комнате дешевого хостела, который он делит с 30 другими постояльцами. Сегодня он подрабатывает доставкой еды.
«Я чувствую, что другие люди чувствуют, что я неудачник, поэтому я выхожу только ночью, чтобы покурить и понаблюдать за бродячими кошками», — рассказал мужчина.
Цой много слышал о сериале «Игра в кальмара», но у него нет средств, чтобы его посмотреть.
«Чтобы посмотреть его, нужно платить, и я не знаю никого, кто позволил бы мне воспользоваться своим аккаунтом на Neflix. В любом случае, зачем мне смотреть на толпу людей с огромными долгами? Я могу просто посмотреть в зеркало», — заявил он.
Сериал о жертвах капитализма, которые в состоянии отчаяния готовы на все, — это универсальная для всего человечества история. Пандемия коронавируса еще более умножила численность людей, оказавшихся в крайне сложных экономических обстоятельствах или вообще на социальном дне. Именно поэтому сериал, несмотря на вторичность идеи, вызвал большой интерес. Кроме того, изображенное насилие помогает современному зрителю поддерживать иллюзию собственного более благополучного состояния.