Китайские интернет-компании договорились ввести самодисциплину

Укрощение китайского дракона. Японская гравюра, жанр Укиё-э, XVII век
Укрощение китайского дракона. Японская гравюра, жанр Укиё-э, XVII век

Ведущие китайские интернет-платформы договорились о мерах самодисциплины, чтобы блюсти чистоту интернет-пространства страны, заявила китайская ассоциация исполнителей 11 сентября, сообщил Nikkei.

На встрече ассоциации компании договорились продвигать только «здоровый» контент и положительные ценности. Компании согласились отказаться от погони за трафиком как главного своего приоритета и перестать поощрять бессмысленный ажиотаж вокруг знаменитостей.

14 крупных интернет-платформ подписали соглашение. Среди них Douyin, китайский оригинал сети для обмена короткими видео TikTok, новостной агрегатор Jinri Toutiao, мессенджер Weibo, видео-хостинг Tencent Video и прочие сервисы, принадлежащие Tencet, ByteDance и другим компаниям.

Компании усилят меры по слежению за аккаунтами и предпримут ограничительные меры против тех из них, которые распространяют безосновательные слухи относительно знаменитостей и разжигают конфликты между фанатскими группами. Кроме того компании будут поощрять пользователей сообщать о незаконном контенте в сети.

Напомним, китайское интернет-сообщество потрясли нескольких крупных скандалов, в которые были вовлечены знаменитости. Они были замечены в неподобающем поведении от уклонения от уплаты налогов до изнасилований. Фанатские группы поддерживали своих кумиров даже в этих условиях.

Власти Китая призвали интернет-компании навести порядок в отрасли и оградить подростков от неподобающей информации, а также прекратить ажиотаж вокруг жизни звезд. В частности компаниям было запрещено публиковать рейтинги популярности знаменитостей. Теперь в их обязанности входит и регулирование поведения в фанатских сообществах.