Рост цен на комплектующие привел к подорожанию самолетов Superjet— РБК
![Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни. 1932](/static/files/c8e972d60f81.jpg)
Производитель самолетов Superjet 100 увеличил их цену на 12,5% до $36 млн, сообщает РБК 1 июля со ссылкой на источники в крупнейших российских лизинговых компаниях.
В корпорации «Иркут», которая производит Superjet 100, не стали комментировать информацию о росте цен. Пресс-служба корпорации сообщила, что условия конкретных сделок зависят от комплектации воздушных судов, их количества и размера аванса.
Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев добавил, что стоимость самолетов зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов. За 2020 год рубль стал дешевле по отношению к доллару на 16,5%, к евро — на 24%, а доля иностранных комплектующих при производстве самолета составляет около 50%.
По словам Будаева, при увеличении производства российских самолетов стоимость комплектующих будет снижаться. «Если вы работаете с западниками, конечно, наш объем производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограничена», — пояснил менеджер. Число произведенных Superjet 100 за все время с 2010 года только в 2020 году достигло 200 самолетов, тогда как иностранные производители самолетов Airbus и Boeing ежегодно до пандемии продавали примерно по 800 лайнеров.
Будаев отметил, что реализация программы Superjet New, предполагающей почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем».
Со ссылкой на представителя Промсвязьбанка указывается на роль инфляции в подорожании самолетов. «Это связано с ежегодным повышением цен на Superjet примерно на 3% в 2020–2024 годах, говорит представитель Промсвязьбанка, что соответствует инфляции и сопоставимо с „коэффициентами эскалации“, которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям). По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%», — сообщает издание.
Отмечается, что по расчетам «Иркута», российским авиакомпаниям к 2035 году потребуется более 730 самолетов российского производства, и это не только самолеты Superjet, но и Ил-114-300, а также МС-21, серийное производство которого еще не началось. Кроме того, корпорация рассчитывает поставить за рубеж 365 лайнеров.