Рост цен на комплектующие привел к подорожанию самолетов Superjet— РБК

Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни. 1932
Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни. 1932

Производитель самолетов Superjet 100 увеличил их цену на 12,5% до $36 млн, сообщает РБК 1 июля со ссылкой на источники в крупнейших российских лизинговых компаниях.

В корпорации «Иркут», которая производит Superjet 100, не стали комментировать информацию о росте цен. Пресс-служба корпорации сообщила, что условия конкретных сделок зависят от комплектации воздушных судов, их количества и размера аванса.

Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев добавил, что стоимость самолетов зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов. За 2020 год рубль стал дешевле по отношению к доллару на 16,5%, к евро — на 24%, а доля иностранных комплектующих при производстве самолета составляет около 50%.

По словам Будаева, при увеличении производства российских самолетов стоимость комплектующих будет снижаться. «Если вы работаете с западниками, конечно, наш объем производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограничена», — пояснил менеджер. Число произведенных Superjet 100 за все время с 2010 года только в 2020 году достигло 200 самолетов, тогда как иностранные производители самолетов Airbus и Boeing ежегодно до пандемии продавали примерно по 800 лайнеров.

Будаев отметил, что реализация программы Superjet New, предполагающей почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем».

Со ссылкой на представителя Промсвязьбанка указывается на роль инфляции в подорожании самолетов. «Это связано с ежегодным повышением цен на Superjet примерно на 3% в 2020–2024 годах, говорит представитель Промсвязьбанка, что соответствует инфляции и сопоставимо с „коэффициентами эскалации“, которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям). По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%», — сообщает издание.

Отмечается, что по расчетам «Иркута», российским авиакомпаниям к 2035 году потребуется более 730 самолетов российского производства, и это не только самолеты Superjet, но и Ил-114-300, а также МС-21, серийное производство которого еще не началось. Кроме того, корпорация рассчитывает поставить за рубеж 365 лайнеров.