Цинично сравнивать победу над нацизмом и украинский конфликт — Антонов
Циничными попытками провести параллель между победой над нацизмом в 1945 году и шестилетним внутриукраинским конфликтом назвал послание военного атташе Украины Бориса Кременецкого проживающим в США ветеранам из бывшего СССР посол России в Соединенных Штатах Анатолий Антонов. Ответы российского дипломата на вопросы журналистов 13 мая размещены на официальной странице посольства России в США в Facebook.
Комментируя «нападки на Россию, содержащиеся в этом обращении», Анатолий Антонов отметил, что распространяемый текст Кременецкого, где, кстати, даже нет поздравления с Победой, в посольство прислали «недоуменные и возмущенные ветераны и члены их семей, не имеющие никакого отношения к современной Украине». При этом представитель украинской дипмиссии, призывая защитить «территориальную целостность Украины от российской агрессии», забывает, что его единомышленники ежедневно обстреливают Донбасс и его ветеранов.
Анатолий Антонов подчеркивает, что на этот пасквиль не стоило бы реагировать, но в дни 75-летия Победы над фашизмом Кременецкий «затронул глубинные проблемы сегодняшнего восприятия Великой Победы», а в США большинство уже не знают истории, когда была Вторая мировая война, какие страны в ней участвовали, когда США вступили в войну и кто победил.
«Сложно комментировать лишенные всякой логики заходы украинской дипломатии к теме Победы в целом. Налицо попытки встроиться в хор тех, кто ставит СССР — основную силу, разгромившую ценой колоссальных жертв нацизм, — на одну доску с гитлеровской Германией, тех, кто утверждает, что начало войне было положено „пактом Молотова-Риббентропа“ 1939 г., а не Мюнхенским сговором западных демократий с Гитлером и Муссолини в 1938 г.», — пишет Антонов.
Комично, по его словам, выглядит и цитирование украинским военным атташе лозунга В. М. Молотова «…враг будет разбит, победа будет за нами!»
Отвечая на упрек украинской стороны, будто Россия замалчивает вклад в победу всех республик СССР, Антонов говорит: «Мы героев Великой Отечественной войны, ветеранов не разделяем, помним всех. Это наша общая история. Иначе и быть не может. Летчик Иван Кожедуб и снайпер Людмила Павличенко, приезжавшая в рамках тура по США в 1942 году в наше посольство, — они общие герои, воевавшие за единую советскую Родину».
Антонов напомнил также, что в годы войны дипмиссию СССР в Вашингтоне возглавляли три посла — К. К. Уманский, который родился в Николаеве, М. М. Литвинов, родившийся в Белостоке, и А. А. Громыко, родившийся под Гомелем, которых мы чтим, а «украинцы Уманского и поляки Литвинова не вспоминают», демонстрируя селективный подход.
Отвечая на вопрос, чем объясняется такое поведение украинской стороны, Антонов приводит три причины. Первая — представить Россию врагом, вторая — напомнить о себе как о «жертве», поскольку украинская тема в Америке стала надоедать, и многие начинают понимать, «от чего отдрейфовал Крым и почему восстал Донбасс», и третья — «не дать раскрутить в западной прессе правду о героизации на Украине нацистских приспешников из ОУН-УПА, виновных в массовых расправах над мирным населением (поляками, евреями, белорусами, русскими) и советскими пленными».
Антонов заявил, что если на американском телевидении показать репортажи с зигующими ветеранами дивизии СС «Галичина», с шевронами дивизии СС «Мертвая Голова» у киевских вояк, показать памятники преступникам, виновным в Холокосте, переименование улиц в честь эсэсовцев, то это окажется «слишком даже для толерантного Вашингтона», и финансирование неонацистов станет проблематичным, так как это противоречит имиджу «светоча демократии».