YouTube назвал самые популярные у жителей России музыкальные клипы года

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Ютуб (YouTube)
Ютуб (YouTube)

Рейтинг самых популярных среди жителей России музыкальных клипов 2021 года сообщили 1 декабря в пресс-службе видеохостинга.

На первом месте по количеству просмотров назвали клип Султана Лагучева на песню «Горький вкус». В клипе поднимается тема расставания с девушкой. Певец называет девушку змеей и дурой, потом извиняется за такие слова, потому что «такова» ее «натура».

Второе место занял клип Алишера Валеева, Моргенштерна, о компьютерной игре. Певец рекламирует игру, зовя прямо в песне зайти и подписаться на нее под клипом. Моргенштерн говорит в песне о том, что именно в виртуальной реальности у человека есть всё, что ему нужно.

На третьем месте оказался клип Михаила Галустяна под псевдонимом Супер Жорик. Анимационный клип на песню «Чао! Чао!» рассказывает о любви к женщине-рыбе, которую авторы клипа позаимствовали из советского мультфильма «В синем море, в белой пене».

Также в рейтинг попали клипы Светланы Лободы «Родной» о том, как люди не могут расстаться со своим прошлым, Slava Marlow «Ты горишь как огонь» о поджогах, и Клавы Коки «Пьяную домой» о пьяной женщине.

Комментарий редакции

По самым популярным клипам года прослеживаются основные ценности, навязываемые обществу. Это и унижение женщины, навязываение определенных стереотипов поведения, нездоровых отношений, употребление алкоголя как норма.

Также пристрастие к компьютерным играм, уход в виртуальную реальность и тоже унижение, что ярко показано в клипе Моргенштерна.

И третий основной аспект — это насилие, поджоги. Образ «вспыхивающей» по любому поводу девушки несет в себе и некие реальные последствия в клипе Slava Marlow: сгоревший дом, убитые люди. Да и автор ведет себя по отношению к собственной девушке жестоко: она в смирительной рубашке и маске стоит в стеклянном аквариуме. Даже если представить, что это образ вспыльчивости, в клипе это подается как нечто вполне реальное, а не переносное.