1. Социальная война
  2. Образование в Средней Азии
Ташкент, / ИА Красная Весна

Детей в школе должны учить спокойно относиться к своим ошибкам — эксперт

Изображение: Юрий Попов © ИА Красная Весна
Школьники
Школьники

Дети бывают разные, поэтому нужны разные школы, и учителя должны понимать, за что они могут поставить оценку, а за что нет, заявил школьный учитель и академический директор Oxbridge International School Дмитрий Шноль 2 октября в интервью агентству UzNews.uz.

«Нужны разные школы для разных детей. Бывают дети более сосредоточенные, более аутичные, … более творческие. … И школьные программы, в общем, всё-таки должны это учитывать», — заявил Шноль.

Читайте также: Школа должна учить детей напряжению и связанному с ним самоуважению

Шноль уточнил, что учителя, как и ученики, должны хорошо понимать, за что ставится оценка, а за что нет. При этом эксперт уверен, что оценка ученика не должна быть публичной. Однако тогда непонятно, как ученик будет соотносить себя с другими учениками и откуда появится стремление быть впереди всех, к тому же чувство стыда, по идее, должно помочь ученику исправить плохую оценку.

Однако эксперт считает, что оценка сама по себе не субъективна. Ученика при вызывании к доске мучает чувство страха и страх блокирует когнитивную сферу ребенка. А в школе должно быть безопасно, заявил Шноль. При этом эксперт ничего не говорит о том, что ребенок должен вырабатывать механизм борьбы со своими страхами и учитель должен ему в этом помогать.

Шноль уверен, что маленькие дети еще не умеют отличать оценку за работу и оценку всего человека. Дети часто плачут из-за двоек, считая, что «мне поставили двойку, значит я плохой».

Ребенку надо объяснять, что так бывает. В жизни вообще люди делают ошибки. При этом Шноль подчеркнул, что если ребенок всё делает безошибочно, то, значит, ему программа не подходит и ребенок не развивается. И это необходимо объяснять ребенку.

Эксперт уверен, что детей надо приучать спокойно относиться к своим ошибкам. Ребенок должен быть уверен, что «мы тебя строго оцениваем, но мы тебя лично поддерживаем и это совершенно разные вещи». Ребенок должен понимать, что ему готовы помогать, за него болеют и хотят, чтобы у него получилось, но оценивать его будут честно и строго, заявил Шноль.