1. Экономическая война
  2. Саммит G7
Лондон, / ИА Красная Весна

Глобальные корпорации должны платить не менее 15% налога на прибыль — G7

Маринус ван Роймерсвеле. Сборщик налогов. 1542
Маринус ван Роймерсвеле. Сборщик налогов. 1542

Не менее 15% налога на прибыль должны платить крупные корпорации, причем в тех странах, где они осуществляют свои продажи, 5 июня заявил по итогам встречи министров финансов Группы семи (G7) глава минфина Великобритании Риши Сунак в своей записи в Twitter.

«G7 договорилась о принципах введения минимального корпоративного налога на крупные корпорации размером не ниже 15%, который будет действовать на пострановой основе, создаст более равные условия для британских компаний и приведет к прекращению практики уклонения от [уплаты] налогов», — написал Сунак.

Свою запись он сделал по итогам двухдневной встречи в Лондоне министров финансов, представляющих страны, входящие в G7.

Министры финансов G7 считают, что налог с прибыли транснациональных корпораций должен взиматься в тех странах, где эти корпорации ведут свою деятельность, то есть зарабатывают за счет продажи своих товаров или услуг, а не там, где эти корпорации зарегистрированы.

В своей записи в Twitter Сунак отметил, что «в результате исторических реформ» налогообложением будут охвачены крупнейшие компании «с маржой прибыли на уровне как минимум 10%, а 20% любого дохода свыше 10% будут перераспределены, а затем обложены налогом в тех странах, в которых осуществляются продажи».

В вышедшем по итогам встречи министров финансов G7 коммюнике выражается надежда, что их договоренность будет поддержана также на встрече Группы двадцати (G20): «Мы сошлись в важности совершенствования соглашения, включая обе его составляющих, и ожидаем достичь соглашения в июле на встрече министров финансов и глав ЦБ стран G20».

По соглашению предусматривается, что для транснациональных корпораций, во-первых, введут глобальный минимальный налог на прибыль, и во-вторых, создадут модель налогообложения, согласно которой компания должна будет платить налоги в той стране, где происходит продажа ее услуг или товаров. До сих пор корпорации платили налоги по месту регистрации.