ЕГЭ и «дистанционка» разрушили взаимодействие учителя и ученика — чиновник
Форма единого государственного экзамена и электронная форма обучения уничтожают живое взаимодействие учителя и ученика, заявил начальник департамента образования администрации города Иркутска Олег Ивкин 12 февраля в ходе круглого стола «Цифровая образовательная среда и дистанционное образование: стоит ли бояться родителям?», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В ходе обсуждения родители высказали свою обеспокоенность массированным внедрением в школах цифровых технологий и элементов дистанционных технологий обучения во время проведения обычных очных уроков. Родители привели примеры проведения в школах контрольных уроков с применением гаджетов, цифровых досок с презентациями взамен ведения урока учителем, а также выразили переживания о снижении авторитета учителя из-за фактически происходящей замены преподавателей электронными устройствами.
«Ни одна дистанционная форма, форма электронная не может заменить живого взаимодействия учителя и ученика», — заявил начальник департамента.
Он подчеркнул, что авторитет учителя начал пропадать задолго до внедрения цифровых технологий в момент замены традиционных экзаменов формами тестовой итоговой аттестации.
«И авторитет учителя, живое слово, которое мы, кстати, отчасти потеряли в том числе, когда мы перешли на форму итоговой аттестации через единую систему тестирования ЕГЭ. Мы понимаем, что мы потеряли», — подчеркнул Ивкин.
При этом, по мнению чиновника, многие учителя смогли найти в процессе дистанционного обучения элементы, которые позволили сохранить контакт между ребенком и учителем.
«Возник эффект большего сближения и триединства ученик — родитель — и учитель. В „дистанте“ мы все это с вами пережили. Мы стали ближе — школа и родители», — отметил начальник департамента образования.
Заявление чиновника о сближении и даже «триединстве» учеников, родителей и учителей слабо соотносится с реальностью. В условиях дистанционного образования родители фактически переквалифицировались в репетиторов, помогая осваивать учебную программу своим детям. С учителями и руководством школы родителям тоже пришлось общаться более активно, но это общение тоже было специфическим.
Родителям пришлось жаловаться на неработающие онлайн-технологии, на снижение качества образования детей и проблемы с их здоровьем. Многие родители по всей стране, в том числе и в Иркутске, выходили на пикеты и протестовали против дистанционного образования, требуя вернуть детей в школы и реализовать их право на получение традиционного качественного образования в очном формате.
Таким образом, заявления главы департамента образования выглядят как попытка скрыть содержание реальных проблем, которые вызывает применение цифровых дистанционных образовательных технологий, подменив их привычными для чиновников радужными отчетами о достижениях и победах.