Давно пора! Инфраструктуру «Канала имени Москвы» ожидает модернизация
Объекты ФГБУ «Канала имени Москвы» будут подвергнуты реконструкции по президентскому плану комплексной модернизации и расширения магистральной сети страны до 2024 года, 12 апреля сообщается на сайте «Канала имени Москвы».
Мероприятия по реконструкции канала попали в общероссийский проект «Внутренние водные пути», утвержденный к реализации в январе текущего года.
Проект масштабной модернизации крупнейшего в России воднотранспортного и водохозяйственного комплекса, несущего функции органа государственного управления на внутренних водных путях страны, будет включать техническое перевооружение объектов на гидроузлах № 2, № 3, № 4, № 9, Софьино, Перерва, Северка, а также на подстанции Икша-2 и в Рыбинске.
Большинство объектов канала находятся в работоспособном состоянии, но из-за недофинансирования последних десятилетий многие объекты комплекса из 232 сооружений и 3 842 км водных объектов в 12 субъектах РФ, в том числе жизненно важное для столицы рукотворное русло «Канала имени Москвы», протяженностью 128 км от Дубны до Москвы, нуждаются в серьезных финансовых вложениях для поддержание их работоспособности.
Сумма планируемых затрат в размере 19,16 млрд руб. позволит начать работы лишь на части объектов, нуждающихся в реконструкции. Однако специалисты комплекса видят в этом проекте старт более масштабной комплексной модернизации всей гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна, которая не проводилась со времен Советского Союза.
Напомним, что 10 января на северо-западе Москвы около Тушинского тоннеля произошла авария: в одном из шлюзов «Канала имени Москвы» провалился грунт, вследствие чего дамба дала течь.
Вода с грунтом попали на шоссе. Движение по транспортной магистрали было перекрыто. По заявлениям властей, авария произошла из-за неудачного проектирования и строительства автомобильного тоннеля в 2000 году.