1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Эквадора
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре рассказали про связь наркокартелей и банановой отрасли

Изображение: (сс0) pixnio
Бананы с пятнами окисления
Бананы с пятнами окисления

Безопасность в Эквадоре находится под угрозой, поскольку наркокартели наращивают свое влияние, в том числе эксплуатируя банановую промышленность для перевозки наркотиков, считает обозреватель AP Реджина Гарсия, 4 сентября сообщает ABC News.

По словам обозревателя, Эквадор все чаще оказывается на стыке двух мировых торговых операций: бананов и наркотиков.

Эквадор является крупнейшим в мире экспортером бананов, отправляя по морю около 6,5 миллиона метрических тонн в год. Географически он «зажат» между крупнейшими в мире производителями наркотиков, Перу и Колумбией, а торговцы наркотиками считают контейнеры, наполненные бананами, идеальным средством для контрабанды своего продукта.

Проникновение наркоторговцев в отрасль, на которую приходится около 30% мирового производства бананов, способствовало беспрецедентному насилию в этой некогда мирной стране. Стрельба, убийства, похищения людей и вымогательства стали частью повседневной жизни в Эквадоре, особенно в тихоокеанском портовом городе и центре доставки бананов Гуаякиле.

«Это ответственность каждого: человека, который его перевозит, человека, который его покупает, человека, который его потребляет, — говорит о торговле наркотиками 59-летняя торговка Далия Чанг, всю жизнь проживающая в Гуаякиле. — Все они разделяют ответственность. Они разрушили нашу страну».

Страна, которая не является крупным производителем наркотиков, была особенно потрясена, когда кандидат в президенты, известный своей жесткой позицией в отношении организованной преступности и коррупции, Фернадо Вильявисенсио, был смертельно ранен в конце предвыборного митинга 9 августа. Он обвинил эквадорскую банду Лос Чонерос и ее заключенного в тюрьму лидера, которого он связал с мексиканским картелем Синалоа, в угрозах ему и его предвыборной команде за несколько дней до убийства.

Помимо близости к производству наркотиков, в Эквадоре обосновались картели из Мексики, Колумбии и Балкан.

Власти утверждают, что Эквадор также приобрел известность в мировой торговле наркотиками после политических изменений в Колумбии в прошлом десятилетии.

В 2021 году по всему миру было произведено рекордные 2304 тонны наркотиков, в основном в Колумбии, Перу и Боливии. Согласно отчету Организации Объединенных Наций со ссылкой на данные Всемирной таможенной организации, в том году почти треть наркотика, изъятого таможенными органами в Западной и Центральной Европе, поступила из Эквадора, что вдвое больше, чем в 2018 году. Крупные задержания наркоторговцев стали более частыми, и за последний месяц европейские власти совершили рекордные задержания после проверки контейнеров с бананами из Эквадора.

25 августа власти объявили о крупнейшей партии наркотиков в Испании: 9,5 метрической тонны спрятаны среди картонных коробок с бананами из Эквадора в рефрижераторном контейнере. В прошлом месяце голландские чиновники также произвели крупнейшую в истории страны конфискацию наркотиков — почти 8 метрических тонн — в контейнере с эквадорскими бананами. Власти Греции и Италии также объявили об изъятиях наркотиков, спрятанного в эквадорских бананах в этом году.

Бананы, направляемые в Европу, упаковываются на плантациях, загружаются в грузовики, которые доставляют их на огромные склады в Гуаякиле и его окрестностях, а затем перегружают в морские контейнеры, доставляемые в местный порт.

Затем корабли направляются на северо-восток к Панамскому каналу, пересекают Карибское море и идут на восток через Атлантику.

Сознательно или нет, производители бананов, экспортеры, судоходные корпорации, операторы портов, частные охранные компании, таможенные агенты, чиновники сельского хозяйства, полиция и покупатели предлагают возможности, которыми воспользовались торговцы наркотиками.

Некоторые торговцы людьми создали подставные компании, чтобы имитировать законных экспортеров бананов, в то время как другие приобрели законный бизнес, включая плантации. Они нашли компании, готовые участвовать в торговле людьми. Они также подкупали, угрожали или похищали водителей грузовиков и других рабочих, чтобы помочь доставить наркотики в партии.

Другие торговцы людьми подкупили или запугали полицию, таможенных агентов, охранников и портовых работников, чтобы те помогали или игнорировали манипуляции с контейнерами в портах.

Незаконный оборот наркотиков способствовал увеличению числа насильственных смертей в Эквадоре, которое удвоилось с 2021 по 2022 год, когда погибли 4600 человек, что является максимальным показателем за всю историю за год. Страна находится на пути к тому, чтобы снова побить годовой рекорд: в первой половине 2023 года было зарегистрировано 3568 насильственных смертей.

В Гуаякиле, где морские контейнеры являются частью ландшафта, люди сегодня живут в страхе. Пешеходы не осмеливаются вынимать телефоны из карманов. Круглосуточные магазины имеют металлические решетки от пола до потолка, которые не позволяют покупателям войти с тротуара. Рестораны, пережившие пандемию, рано закрываются.

Наряду с ростом убийств увеличилось и количество наркотиков, изъятых в портах страны, достигнув в прошлом году 77,4 метрической тонны. Это более чем в три раза превышает количество, изъятое в 2020 году.

Генерал национальной полиции Пабло Рамирес, национальный директор Эквадора по расследованиям по борьбе с наркотиками, объяснил это изменение ростом контрабанды, а не улучшением правоприменения.

Данные полиции также показывают, что в партиях бананов за прошлый год было обнаружено рекордные 47,5 метрической тонны наркотиков, хотя экспорт фруктов упал на 6,4% по сравнению с 2021 годом.

В настоящее время в эквадорских портах досматривается не более 30% контейнеров, причем этот процесс выполняется вручную или с помощью собак, вынюхивающих наркотики. Правительство президента Гильермо Лассо заявляет, что хочет использовать сканеры для проверки целых контейнеров. Двенадцать из этих машин уже должны были работать, но Рамирес сказал, что этого еще не произошло.

Рамирес заявил, что ожидает, что все порты будут иметь работающие сканеры к середине 2024 года. Он сказал, что в двух портах были протестированы сканеры, чтобы сгладить внутренние процедуры и обучить людей, которые будут работать с машинами.