Японские студенты в связи с пандемией одиноки и подавлены — опрос
Новый опрос, проведенный среди студентов японских колледжей выявил серьезные проблемы с психологическим здоровьем учащихся, сообщает 29 августа The Asahi Shimbun.
Большое число опрошенных сообщают о таких проблемах как депрессия, одиночество и снижение мотивации к учебе в результате продолжительной «пандемии».
Особенно пострадавшими от кризиса оказались второкурсники, которые с момента поступления в университеты весной прошлого года смогли посетить очно лишь несколько занятий и редко имели возможность встретиться с другими людьми своей возрастной группы.
Опрос о жизни в кампусах был проведен Национальной федерацией университетских ассоциаций.
«Однажды я не мог встать с постели в течение трех дней», — говорит Наоки Аосима, студент второго курса Университета Мэйдзи Гакуин, который присутствовал на пресс-конференции, где оглашались результаты опроса. У его друга вообще развилось психологическое расстройство, добавил он.
Результаты онлайн-опроса были опубликованы 10 августа. Опрос, проведенный в июле, охватил 7 637 студентов университетов.
Респондентов спросили, что их беспокоит, и они могли выбрать несколько ответов. В то время как 66,7% всех студентов выбрали ответ «беспокойство о будущем»», этот показатель среди второкурсников достигает 74,1%.
В общей сложности 45,3% студентов в целом сказали, что «не хотят ничего делать из-за лени», в то время как с этим согласны 51,4% студентов второго курса.
Респонденты, которые заявили, что они были «подавлены», составили 41,6% студентов в целом и 47,1% тех, кто учился на втором курсе.
В общей сложности 33,0% всех студентов и 39,2% второкурсников заявили, что они чувствуют себя «одинокими и беспокойными из-за отсутствия связи с друзьями».
Опрос также охватывал мысли о самоубийстве и чувство отчуждения среди студентов: 19,5% всех респондентов заявили, что «больше не хотят жить». Среди второкурсников так ответили 22,7%.
В общей сложности 18,7% всех респондентов заявили, что они чувствовали себя «подвергнутыми остракизму». Среди студентов второго курса так заявили 24,3%.
Второкурсников, имеющих менее пяти друзей — 35,1%, что гораздо больше, чем 31,2% у первокурсников и около 19% для младших и старших классов.
В общей сложности у 7,3% второкурсников вообще не было друзей, по сравнению с 5,8% первокурсников.
Примерно 40% опрошенных студентов ответили, что они хотят, чтобы в колледжах «создавали возможности для установления связей с одноклассниками в кампусе», «возобновляли и продвигали мероприятия после школы (в социальных кругах и клубах)» и «предлагали возможности для установления связей с руководством колледжа внутри кампуса».
Анкета также включала раздел с комментариями, в котором люди могли рассказать о своих переживаниях и тревогах.
Студентов тревожит растущая изоляция, возрастание нагрузок и психологическое состояние
Один из студентов обратился за помощью, «потому что я провожу целые дни в маленькой комнате, чтобы защитить себя от коронавируса, поэтому мне трудно поддерживать свое психологическое здоровье».
«У меня нет подработок и, следовательно, нет денег, поэтому я не могу подкрепиться, питаясь вне дома», — написал другой. «Мои задания не позволяют мне проводить время с друзьями, поэтому я всегда в депрессии и не могу крепко спать ночью или просыпаться утром вовремя».
Сигеру Ямамото, специально назначенный профессор по поддержке молодежи в Университете Тайсе, хорошо осведомленный о мерах, направленных на то, чтобы студенты не бросали школу, призвал университеты принять меры по решению этой проблемы.
«Колледжи должны использовать преимущества интернета для проведения онлайн-сессий в небольших группах с основной целью помочь людям наладить связи друг с другом», — сказал Ямамото.
Отметим, что последнее предложение выглядит несколько странно, напоминая предложение гасить пожар бензином.