1. Политическая война
  2. Выборы президента США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

$500 млн потратят Харрис и Трамп на предвыборную телерекламу

Кандидаты в президенты и их союзники планируют потратить более полумиллиарда долларов на теле- и радиорекламу в течение последних семи недель предвыборной кампании, сообщает 18 сентября газета The New York Times.

Группы, поддерживающие вице-президента Камалу Харрис, зарезервировали эфирное время на сумму 332 миллиона долларов для теле- и радиорекламы, а группы, поддерживающие бывшего президента Дональда Трампа, потратят на эти цели около 194 миллионов долларов.

Расходы на рекламные войны отражают результаты схватки за сбор средств: демократы значительно опередили республиканцев за несколько месяцев после того, как Харрис сменила президента Байдена на посту кандидата от Демократической партии, и у нее появилось больше денег, чтобы тратить их на платные СМИ.

Штатом, где кандидаты и их союзники планируют потратить больше всего денег на рекламу, является Пенсильвания: в общем объеме это 133 миллиона долларов. Преимущество демократов в этом штате составляет около 21 миллиона долларов.

Следующим по интенсивности рекламы станет Мичиган, где на телевидение будет потрачено около 95 миллионов долларов, и где у демократов преимущество в 23 миллиона. Демократы имеют преимущество в размере от 6 до 15 миллионов долларов еще в четырех крупных штатах — Аризоне, Неваде, Северной Каролине и Висконсине, а также в Небраске.

Группы, выступающие за Трампа, не спешат резервировать рекламное время, а некоторые покупают рекламу в последнюю минуту, что может обойтись намного дороже, чем предварительное бронирование. Три основные организации, выступающие за Трампа, — MAGA Inc., Preserve America PAC и Right for America PAC — зарезервировали в общей сложности 95 миллионов долларов за этот период, что составляет менее половины суммы, зарезервированной сторонними группами демократов.

Тем не менее, ситуация может быстро измениться, учитывая, что несколько групп в значительной степени финансируются донорами-миллиардерами-одиночками, такими как Мириам Адельсон и Тимоти Меллон, пишет NYT. Если убедить одного такого донора выписать чек, можно быстро собрать и потратить значительные средства.

Газета отмечает, что приведенные данные не включают информации о расходах кандидатов на Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) или Google, которому принадлежит YouTube. Эти цифровые платформы не публикуют данные о будущих бронированиях, но в прошлом демократы значительно опережали там республиканцев по расходам.