1. Социальная война
  2. Протесты во Франции
Руан, / ИА Красная Весна

В Руане мотоциклисты боролись за право бесплатно ездить по городу

Изображение: Можаев Григорий © ИА Красная Весна
Французская полиция
Французская полиция
Французская полиция

Манифестацию против установления зоны низких выбросов, запрещающих бесплатный проезд в центре Руана, устроила Французская федерация разгневанных байкеров Приморской Сены (FFMC) 2 сентября, пишет Marianne.

В Руане в субботу 2 сентября байкеры провели манифестацию против существования так называемой зоны низких выбросов (ZFE), которую определила и установила год назад мэрия Руана. Прежде всего, мотоциклисты потребовали, чтобы власти городской агломерации не отменяли исключения, которое позволяло мотоциклам, сертифицированным Critair 4 и 5 (шкала выбросов для автотранспорта — Ред.), ездить и парковаться до 31 августа в 13 муниципалитетах.

Отныне, с начала сентября, мотоциклисты находятся в одной лодке с теми автомобилистами, чья машина также имеет класс 4 или 5 скалы выбросов.

В ответ местное отделение Французской федерации разгневанных байкеров (FFMC) призвало к акции протеста в нормандской столице. Эта акция прошла в два этапа: митингов близ двух фильтрующих шлагбаумов на кольцевых развязках около 11 часов утра и процессии мотоциклов около 13:30 в городе.

По данным Mutuelle des Motards, в Руане не менее 60% мотоциклов будут иметь маркировку Critair 4 и 5. Таким образом, ZFE в значительной степени затрагивает пользователей мотоциклов… и вызывает их гнев. «Мы просим об окончательном освобождении от запретов, но президент Метрополя Руан-Нормандия (межмуниципальная структура с центром в городе Руан — Ред.) не ответил на наши запросы и не хочет с нами встречаться», — объясняет Жан-Филипп Ридель, координатор местного отделения FFMC, телеканалу France 3 Normandie. «В Руане нет диалога, нет желания вместе двигаться вперед или решать проблему глобально».

«Даже если государство попросило его создать ZFE, президент Метрополя Руан-Нормандия и мэр Руана Николя Майер-Россиньоль работает над тем, чтобы применять его как можно более строго», — добавил с сожалением байкер.

Жан-Филипп Ридель также объяснил, что загрязнение от мотоциклов незначительно. Он сослался на исследования ATMO Normandie, запрошенного самим Метрополем Руан-Нормандия. Согласно этому исследованию, на долю промышленности, морского и речного транспорта, а также автомобильного транспорта приходится по 30%. Для дровяных печей и сельского хозяйства эта доля возрастает до 10%. Доля выбросов мотоциклов в дорожном движении составит всего 1%.