Роботы заменят врачей при наблюдении больных COVID-19 в Хабаровском крае
Состояние амбулаторных пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 в Хабаровском крае будет оцениваться сервисом СберЗдоровье, сообщает 23 ноября пресс-служба правительства региона.
Проходящим лечение необходимо по телефону передавать роботизированной системе данные о своем самочувствии и симптомах заболевания в формате «вопрос-ответ». После звонка полученная информация автоматически вносится в индивидуальный «Дневник здоровья» заболевшего, где они будут доступны для лечащего врача платформы. Если самочувствие ухудшится, то с пациентом свяжется доктор из поликлиники, в которой он наблюдается.
Как заявил и. о. заместителя председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов, работа нового сервиса частично поможет разгрузить амбулаторное звено. «Он будет отслеживать изменение состояния здоровья пациентов, болеющих коронавирусной инфекцией, и своевременно на него реагировать. Вы знаете, в медицине часто практикуют „второе мнение“ на течение болезни. Пациент получает уникальную возможность пообщаться с несколькими врачами: прикрепленной поликлиники и СберЗдоровья, а также получить взвешенное грамотное лечение» — отметил Никонов.
На сегодняшний день платформу внедрили в трех государственных больницах Хабаровска. По результатам тестирования будет рассматриваться вопрос о подключении и других медучреждений края.
Подобная практика уже используется в девяти субъектах Российской Федерации: Тульской, Липецкой, Омской, Кемеровской, Иркутской областях, а также в Чувашии, Мордовии и Бурятии. В проекте участвует более 4000 частных клиник. Общее число клиентов платформы сегодня превышает 7,5 миллиона человек.
Напомним, в конце октября 2020 года Министерство здравоохранения РФ рекомендовало регионам организовать медицинскую помощь пациентам, которые проходят лечение от COVID-19 на дому, с применением телемедицинских технологий.
Минздрав Хабаровского края в следовании рекомендациям пошел дальше, начав внедрять в государственных больницах Хабаровска цифровую платформу, созданную коммерческим банком. В данном случае консультация реального врача, пусть и по системам видеосвязи, подменяется компьютерным алгоритмом. В связи с этим у людей возникают вполне обоснованные опасения, насколько корректно искусственный интеллект способен оценить состояние пациента и как быстро заболевший получит реальную помощь в случае ухудшения здоровья.
Разнообразные технические моменты, обеспечивающие связь пациента с медицинской системой, также играют немаловажную роль в этом. Кроме того, СберЗдоровье предполагает получение персональных данных, что также дает лишний повод для беспокойства по поводу их дальнейшего использования. На сегодняшний день все вопросы пока остаются без ответа.