Во Франции ввод ограничений из-за COVID-19 вызвал страх перед депрессией

Изображение: CC BY-SA 3.0
Река Сена в Париже. Франция
Река Сена в Париже. Франция

Объявление премьер-министра Франции Жана Кастекса о введении третьего режима сдерживания COVID-19 в регионе Иль-де-Франс вызвало депрессивную волну у части жителей региона, решивших срочно уехать куда-нибудь. Об этом 19 марта сообщает французская газета Le Figaro.

«Вчера вечером … сразу после объявления премьер-министра, я не раздумывая, взяла билеты», — заявила 22-летняя студентка из Парижа Клара.

Для многих парижан после выступления Кастекса внезапно возникла дилемма: уйти или остаться. Особенно для тех, кто живет один. Большинство из них студенты. Желание срочно уехать к родителям, туда, где нет проблем с COVID-19, вступило в конфликт с отсутствием интернета у родителей. Но это многими было воспринято, как меньшее зло. Для них остаться в Париже означало «заработать» депрессию.

Для других страх перед третьим сдерживанием часто был вызван не желанием оставаться в одиночестве. Они были готовы переждать трудные для них времена где-нибудь в провинции, надеясь, что за год всё должно измениться. Но подобные желания могут разрушиться в последний момент. Об этом 19 марта напомнил министр образования Франции Жан-Мишель Бланке, выступая на французском телеканале BFMTV, уточнив, что межрегиональные поездки могут быть отменены в любом направлении.

Читатели Figaro по разному отреагировали на такую реакцию парижан. Так читатель, авторизованный как Paute, отметил, что он бы поступил так, как его родители в годы войны, живя 5 лет под бомбами. Многие из них пережили две войны. А у этих патриотизм бежит впереди них, трусы.

Некоторых, как Brunette des oursons, удивила поразительная реакция жителей на решение правительства Франции. Она проявилась в виде извращенного эффекта, а именно организованного бегства в относительно благополучные провинции. Хотя, как они отметили, французы всегда были депрессивным народом на протяжении десятилетий. И сейчас они нашли повод, чтобы поскулить.

Читатель, представившийся как Bernard bon sens, назвал всё это проявлением жалкой политики правительства страны, включая президента Франции. Не желая депрессии, он готов сломать это правительство.

Многие посчитали, что настоящие парижане никогда не опустятся до этого, потому что относятся к своему городу с уважением. А, если кто и уезжает, так это те, у кого много денег. Бедные не могут себе это позволить. Да они и не видят особых трудностей в вводимых ограничениях, разве что магазины одежды и игрушек будут закрыты. Для них, честно говоря, это безответственное поведение. Если каждый сделает так, то в его голове пандемия никогда не прекратится.