1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Лондон, / ИА Красная Весна

Министры Британии призвали не одобрять солнечные фермы на сельхозугодьях

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Солнечная электростанция
Солнечная электростанция

Не одобрять разрешение на строительство солнечных электростанций на плодородных сельскохозяйственных угодьях в рамках новой кампании по защите продовольственной безопасности собираются призывать британские министры местные советы, 15 мая сообщает сетевое издание FarmingUK.

Парламенту представлено письменное заявление министров, в котором указано, что такие проекты должны быть одобрены только в случае крайней необходимости. Новая структура планирования, обнародованная шесть месяцев назад, должна была прояснить эту позицию, но министры опасаются, что всё еще утверждаются проекты, которые не соответствуют требованиям.

Советам также будет предложено учитывать, находятся ли поблизости другие солнечные фермы при рассмотрении заявки на новую, тем самым сосредоточившись на «кумулятивном» воздействии. Такой призыв министры сделали после громкой кампании по означенному вопросу со стороны Сельского альянса, который выразил обеспокоенность по поводу угрозы продовольственной безопасности Великобритании, так как для производства продуктов питания остается всё меньше земли.

Сельский альянс заявил, что экономическая жизнеспособность солнечных ферм зависит от экономически эффективного подключения к ближайшей электрической подстанции. Клэр Коутиньо, министр энергетической безопасности правительства, сказала: «Я хочу видеть больше солнечной энергии на крышах и там, где это невозможно, чтобы сельскохозяйственные земли были защищены. Растущие угрозы во всем мире означают, что мы должны уделять особое внимание нашей безопасности. Мы должны защищать нашу продовольственную безопасность, а также поставлять дешевую энергию, в которой мы нуждаемся».

Дэвид Бин, менеджер по связям с государственными органами Сельского альянса, подчеркнул, что группа уже давно выступает за то, чтобы энергетическая инфраструктура была размещена с учетом особенностей земель, а производство продуктов питания оставалось основным использованием сельскохозяйственных угодий.