1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Ханой, / ИА Красная Весна

Достижения 2024 года укрепляют связи Ватикана и Вьетнама

Изображение: Бармин Евгений © ИА Красная Весна
Вьетнам, Нячанг Храм
Вьетнам, Нячанг Храм

Уходящий 2024 год как год важных вех в постепенно потеплевших отношениях между Вьетнамом и Ватиканом, а также в контексте возможного визита папы римского, надолго запомнят вьетнамские католики, говорят представители церкви. Об этом 17 декабря сообщает UCA News.

Официальный визит секретаря Ватикана по связям с государствами архиепископа Пола Ричарда Галлахера во Вьетнам в апреле «стал важной вехой», напомнил отец Винсент Нгуен Ван Ду из архиепархии Хюэ.

Хотя полноценные дипломатические отношения между страной, управляемой коммунистами, и Ватиканом «еще не установлены», священник заявил, что за последний год мир стал свидетелем «потепления отношений» между ними.

Об оттепели в отношениях свидетельствуют в том числе назначения епископов, участившиеся встречи между двумя сторонами, обещания поддержать местную католическую церковь и переговоры о возможном визите папы.

Ду, который на протяжении десятилетий работал в Италии, заявил, что визит Галлахера, первый в своем роде визит Ватикана на уровне министров иностранных дел, продемонстрировал стремление обеих сторон к укреплению отношений.

До этого Вьетнам посещали только заместители министра Ватикана для дипломатических переговоров. Священник сказал, что Галлахер «открыл новые возможности для местной церкви» для расширения ее деятельности в более открытой среде.

Однако политическая неопределенность, в частности, отставка бывшего президента Во Ван Тхуонга и председателя Национальной ассамблеи Выонг Динь Хюэ, помешала кардиналу Пьетро Паролину, государственному секретарю Ватикана, посетить страну.

Год начался с того, что в январе архиепископ Марек Залевский приступил к исполнению обязанностей первого постоянного папского представителя Ватикана во Вьетнаме.

Польский прелат, работающий в Ханое, сыграл ключевую роль в решении проблем, с которыми столкнулась местная церковь, и содействовал назначению трех епископов с одобрения правительства: викарных епископов для архиепархии Ханоя и епархии Суанлок, а также епископа для епархии Банметхуот.

Прибытие Залевского ознаменовало возобновление обязательств Ватикана поддерживать руководство церкви во Вьетнаме. Отношения были напряженными в течение почти 50 лет из-за отсутствия постоянного представителя.

Ду заявил, что вьетнамские епископы уже представили список из трех кандидатов Святейшему Престолу, который ведет переговоры с вьетнамским правительством с целью окончательного выбора епископа для Дананга, единственной вакантной епархии во Вьетнаме на данный момент.

Ду подчеркнул необходимость создания возможностей для расширения участия церкви в здравоохранении, образовании и других социальных инициативах, которые будут способствовать развитию нации.

Премьер-министр Фам Минь Чинь встретился с государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином во время ноябрьского саммита G20 в Бразилии.

Согласно отчету Правительственного комитета по делам религий (GCRA), Чинь высоко оценил «добрую волю», проявленную папой Франциском по отношению к Вьетнаму, и пригласил Паролина посетить страну в ближайшее время.

Сообщается, что кардинал Паролин принял приглашение и сообщил, что папа Франциск также надеется вскоре посетить Вьетнам, что, как ожидается, укрепит дипломатические связи.

В начале декабря заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь и заместитель главы GCRA Нгуен Тиен Чонг встретились с представителями Евангелистской ассоциации Билли Грэма (BGEA), Института глобального взаимодействия и Ассоциации Рида Сондерса в США.

Бинь призвал пастора Франклина Грэма, главу BGEA и благотворительной организации Samaritan’s Purse, продолжать поддерживать проекты, которые помогают сельским общинам и жертвам изменения климата.

Вьетнам является домом для 54 этнических групп. Из 100 миллионов человек населения страны 95% исповедуют ту или иную систему верований. Более 27 миллионов исповедуют официально признанные религии, включая буддизм, католицизм, протестантизм, бахаизм, ислам, индуизм и различные местные верования.

Правозащитные организации утверждают, что правительство контролирует религиозную деятельность, особенно в северных горных районах и Центральном нагорье, где многие этнические группы обратились в христианство.

Государство ограничивает богослужения, собрания и назначение религиозных лидеров, ссылаясь на опасения по поводу социальных беспорядков и иностранного влияния на местные общины.