Starbucks и Amazon запустили первое кафе без кассиров
Глобальная сеть кофеен Starbucks совместно с Amazon Go открыла свое первое кафе без кассиров, сообщает 18 ноября агентство Reuters.
Столкнувшись с нехваткой рабочей силы в США, Starbucks и другие компании расширяют такие трудосберегающие технологии, как искусственный интеллект, робототехника и внедрение сенсорных экранов. Так, сеть ресторанов White Castle тестирует робота-повара. Domino’s Pizza экспериментирует с самоуправляемыми транспортными средствами для доставки пиццы клиентам. IBM разрабатывает автоматизированный прием заказов для McDonald’s.
По словам аналитика компании Rabobank Тома Бейли, численность персонала ресторанов в США в целом по-прежнему по меньшей мере на 10% ниже, чем до пандемии, что помогает повысить маржинальность бизнеса.
«Вы увидите, как некоторые инструменты цифровой автоматизации будут внедрены, чтобы покрыть этот разрыв в 10% по мере их роста», — сказал он.
Пандемия подтолкнула людей делать больше заказов онлайн. Чтобы не отставать, Starbucks изменила свою стратегию развития и переходит на новые форматы кафе.
Starbucks и Amazon планируют открыть по меньшей мере еще два совместных кафе в США в 2022 году, заявила Кэтрин Янг, старший вице-президент Starbucks по глобальному росту и развитию.
По ее словам, баристы Starbucks будут готовить напитки и остальные продукты из меню сети в новом месте в Нью-Йорке, где будет такой же штат сотрудников, как и в любом другом Starbucks.
Клиенты могут сделать заказ через приложение Starbucks и взять кофе с прилавка у двери магазина. Также они могут воспользоваться кредитной картой, приложением Amazon или устройством для чтения биометрических данных с ладони Amazon One, чтобы войти внутрь кафе и взять закуски с полок или сесть за столик.
Напомним, ресторанный бизнес находится в числе особо пострадавших отраслей экономики из-за пандемии COVID-19. Туризм и авиационная промышленность также получили большие убытки вследствие влияния распространения коронавирусной инфекции по миру.