Верховный суд признал право потребителей критиковать продавцов в сети
Суды России, в том числе Верховный суд РФ, признали право потребителей оставлять в интернете негативные отзывы о продавцах, отметил председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев 9 февраля на Совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Лебедев прокомментировал случай из судебной практики, когда женщине, которая оставила в сети негативные отзывы о спортивном комплексе, где она занималась, аннулировали абонемент.
Спор о неправомерности действий поставщика услуги дошел до Верховного суда России, и суд постановил абонемент восстановить, а случай был помещен в обзор судебной практики Верховного суда как прецедент, который рекомендован к использованию судами как руководство.
Председатель Верховного суда подчеркнул, что критика клиента не может быть основанием для одностороннего отказа от исполнения договора.
«Суды учитывают, что негативные отзывы — реализация права на свободу выражения мнений, которое не может быть основанием для отказа поставщика от исполнения договора», — констатировал председатель Верховного суда.
Лебедев отметил также, что согласно правоприменительной практике, в России порядка 80% исков о защите прав потребителей заканчиваются удовлетворением иска.