Онколог сообщил о росте в Петербурге числа запущенных опухолей

Василий Максимов. Больной муж. 1881
Василий Максимов. Больной муж. 1881

Пандемия привела к тому, что в Петербурге выросло число пациентов с запущенными онкологическими заболеваниями, сообщил директор Санкт-Петербургского клинического научно-практического центра специализированных видов медпомощи (Онкологический центр) Владимир Моисеенко 2 февраля журналистам.

«Увеличилось число пациентов с запущенными опухолями, потому что, к сожалению, прекратились программы раннего выявления — понятно, что в условиях эпидемии это и нельзя делать. И таких пациентов стало больше», — сказал Моисеенко.

По его словам, запущенные случаи онкологических заболеваний требуют более серьезного хирургического вмешательства и более дорогого лечения, при котором применяется лекарственная и лучевая терапия. «И вообще, конечно, это требует от пациентов и от нас больших усилий», — сказал врач.

Моисеенко добавил, что в ходе пандемии встречал случаи стремительного развития онкологических заболеваний. Он подчеркнул, что сообщает о собственных впечатлениях, а не о научно описанных фактах. Так, были случаи, когда компьютерная томография сделанная в ходе лечения от коронавирусной инфекции, не показывала никаких опухолей, а потом у пациента через полгода выявлялась уже распространенная опухоль.

«Обычно так события не развивались. Все-таки для того, чтобы рак достиг такой степени распространения, нужно время. В среднем рак растет лет восемь с момента возникновения для клинического проявления», — пояснил Моисеенко.

При этом врач сообщил, что в мировой литературе описаны случаи, когда лечение по поводу COVID-19 приводит к регрессу опухоли. По его словам, это происходит, потому что лечение направлено на подавление воспалительных изменений в организме, «которые сами по себе способствуют возникновению опухоли».

Врач также отметил, что появились пациенты «с абсолютно резистентной микрофлорой». Такая резистентность, по словам Моисеенко, возникала после лечения по поводу коронавирусной инфекции, когда «рекой льются антибиотики».

«И вот это очень серьезная проблема. Потому что появление резистентной флоры, причем резистентной абсолютно ко всему, оборачивается колоссальными затратами. Потому что, если у пациента вспыхивает такая инфекция, это требует и дорогостоящей бактериальной терапии, и длительного пребывания на реанимационной койке, и так далее», — добавил врач. Он назвал данную проблему очень серьезной и отметил, что не видит ее решения.