Турецкий суд отложил до мая слушания по делу об убийстве посла РФ Карлова
Решение о назначении на 28 мая следующего слушания по делу об убийстве российского посла в Турции Андрея Карлова вынес второй суд Анкары по особо тяжким преступлениям 31 марта, передает агентство Anadolu.
Подсудимые участвовали в заседании суда в формате видеоконференции. Их подключали к заседанию с мест, где они на время процесса содержатся в заключении.
В ходе заседания суда были заслушаны просьбы подсудимых и их защиты, которые просили у суда об изменении меры пресечения или освобождении. Но суд отказал им и оставил под стражей.
Арест в качестве меры пресечения сохранен для подсудимых: Хусейна Кетюдже, Рамазана Йуджела, Вехби Куршада Акалына, Шахина Согюта, Ахмета Кылынчасрслана, Хайреттина Айдынбаша и Салиха Йылмаза.
Кроме того, суд принял решение о проведении следующего слушания по делу 28 мая 2020 года.
Напомним, что посол России в Турции Андрей Карлов был убит 19 декабря 2016 года. Дипломат выступал на открытии выставки «Россия глазами турок», которую организовали совместно посольство РФ в Анкаре и муниципалитет района Чанкая.
Нападавший, Мевлют Мерт Алтынташ, произвел несколько выстрелов в Карлова и затем выкрикивал лозунги турецких националистов. Он был ликвидирован в ходе перестрелки с подоспевшими полицейскими.
Первое заседание по делу о покушении на Карлова состоялось в Анкаре 8 января 2018 года. Турецкая прокуратура к ноябрю 2018 года подготовила и направила в суд обвинительные материалы.
Согласно версии следствия, личный приказ исполнителю покушения отдал бывший турецкий государственный чиновник Шахин Согют. Всего турецкое правосудие обвиняет в причастности к убийству Карлова 28 человек, включая возглавляющего организацию «Параллельное государство» (FETÖ, признана в Турции террористической организацией) Фетуллаха Гюлена. Поскольку Гюлен находится на территории США, его обвиняют в организации покушения на Карлова заочно.
Прокуратура предъявила указанным лицам обвинения в нарушении конституционного порядка, членстве в вооруженной террористической группировке, преднамеренном убийство с террористическими целями. Само покушение турецкие правоохранители назвали провокационной акцией, направленной на подрыв российско-турецких отношений.