После массового пермского вымирания животные росли быстрее и умнее — ученые
Естественный мир природы энергично восстановился после вымирания в конце пермского периода, показало исследование палеонтологов в Великобритании и Китае, 20 июня сообщает Phys.org.
В результате исследования, ученые показали, что хищники стали злее, а животные-жертвы быстро адаптировались, чтобы найти новые способы выживания. На суше предки млекопитающих и птиц стали теплокровными и могли передвигаться быстрее.
В конце пермского периода, 252 млн лет назад, произошло разрушительное массовое вымирание, когда вымерло почти все живое, и за этим последовал один из самых экстраординарных периодов в истории жизни. Триасовый период, длившийся 252-201 млн лет назад, знаменует собой резкое возрождение жизни на суше и в океанах и был временем резкого повышения уровня энергии.
«Сегодня существует огромная разница между птицами и млекопитающими, с одной стороны, и рептилиями — с другой. Рептилии хладнокровны, что означает, что они сами не выделяют много тепла тела, и, хотя они могут довольно быстро передвигаться, у них нет выносливости, и они не могут жить на холоде» — сказал профессор Майкл Бентон из Бристольского университета.
«То же самое происходит и в океанах, — сказал доктор Фейсян Ву из Института палеонтологии позвоночных в Пекине. — После массового вымирания в конце пермского периода рыбы, омары, брюхоногие моллюски и морские звезды демонстрируют новые опасные стили охоты. Они были быстрее, проворнее и сильнее своих предков».
Доктор Ву изучил удивительные новые скопления ископаемых рыб из триаса Китая, и они включают в себя множество видов хищников, которые показали, что новые способы охоты появились раньше, чем считалось.
Он нашел современных акул и длинную рыбу Saurichthys, которая была очень распространена во всем мире и была охотником из засады. Эта метровая рыба скрывалась в темных мелководных морях и устремлялась вперед, чтобы схватить зубами всевозможную добычу.
На суше тоже произошли революционные перемены. Последние пермские рептилии, как правило, были медлительными и использовали своего рода растянутую позу, как у современных ящериц, где конечности торчали в стороны. Когда они шли, они, вероятно, обычно двигались медленно, а на скорости они могли либо бежать, либо дышать, но не то и другое одновременно. Это ограничивало их выносливость.
Биологи долгое время обсуждали происхождение эндотермии, или теплокровности, у птиц и млекопитающих. Некоторые исследователи предположили что они были эндотермическими еще 300 млн лет назад. Другие утверждают, что птицы и млекопитающие стали теплокровными только в юрском периоде, около 170 млн лет назад.
Однако, как говорит профессор Бентон, все виды доказательств, полученных в результате изучения клеток в их костях, и химического состава их костей, свидетельствуют о том, что «обе группы стали теплокровными после великого массового вымирания в конце пермского периода, в начале триаса».