В США используют раскол российской элиты для борьбы в информпространстве

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Новая холодная война
Новая холодная война

Разработкой новой тактики ведения войны с Россией в информпространстве занялось Киберкомандование Вооруженных сил США (Cybercom), сообщает 26 декабря The Washington Post со ссылкой на американских должностных лиц.

Одним из направлений предстоящей борьбы будет использование соперничества внутри российской власти и властных элит. Новая тактика будет нацелена на препятствование возможному вмешательству российских спецслужб, а также представителей бизнес-элиты в предстоящие выборы президента США, которые состоятся в 2020 году.

В 2016 году помощники Совета национальной безопасности в администрации Обамы разработали кибер-варианты против России, аналогичные тем, которые сейчас рассматриваются Cybercom, но «ни у кого не было аппетита к этому» — сообщает издание со ссылкой на высокопоставленного чиновника.

«То, что может быть рассмотрено, является индивидуализированной версией, не отличающейся от индивидуально направленных экономических санкций», — прокомментировал разработку Бобби Чесни, профессор права в университете Техаса в Остине.

Чесни уточнил, что система предполагает направление сигналов «ключевым лицам, принимающим решения, что они уязвимы, если они предпринимают определенные состязательные действия». Предполагается, что это будут представители спецслужб, военных и некоторые олигархи.

По оценке WP, распространение новейших технологий, таких как социальные сети и смартфоны, значительно расширяет возможности для такого воздействия.

В публикации также отмечается, что в прошлом CyberCom уже осуществляла иные операции, направленные против российских «троллей», как, например, точечное отключение серверов, рассылку сообщений с угрозой обнародовать информацию о них, а также умышленное дезинформирование.

Напомним, обвинения России во вмешательстве в выборы в США в 2016 году, якобы приведшее к победе кандидата от республиканцев Дональда Трампа, повлекло за собой значительное расширение антироссийских санкций. При этом убедительных доказательств такого вмешательства со стороны США предъявлено не было.