Правительство Китая заработает на продаже персональных данных — Reuters
Продажу персональных данных граждан на внутреннем рынке для повышения экономики страны планируют взять под контроль власти Китая, 20 июля сообщает Reuters.
Данные шаги, как сообщает агентство, будут проходить на фоне усиления контроля над деятельностью крупных компаний и ограничения их активности за рубежом. Так, Китай усилил контроль за деятельностью Alibaba, Didi и других компаний на внешних рынках.
В течение нескольких лет разрабатывался детальный план создания внутреннего рынка персональных данных. В состав рынка больших данных (Big Data) входят данные о здоровье, потребительские предпочтения, а также данные из банков и судебных органов. По расчетам правительства, доход от продажи таких данных обеспечит рост экономики Китая.
«Пользовательские данные, полученные с помощью большого количества платформ интернет-услуг… являются общедоступными ресурсами и должны быть включены в национальную единую и иерархическую систему надзора», — заявили в государственном китайском интернет-информационном центре.
Так, осенью этого года анонсируется принятие Закона о безопасности данных, что позволит определить категории и стандарты персональных данных, а также меры контроля и ответственные за это органы, чтобы предотвратить утечку важных данных за рубеж. Однако, по мнению экспертов, определение «ключевых национальных данных» в законе довольно размыто, что может насторожить инвесторов и затруднить выход крупных китайских компаний на мировые рынки.
«Они подрывают доверие клиентов, опасающихся того, что Пекин располагает этими данными. В конечном итоге этим компаниям будет сложнее стать по-настоящему глобальными игроками и добиться успеха за пределами закрытой системы Китая», — отметил эксперт по киберполитике из аналитического центра New America Сэм Сакс.
Напомним, в 2017 году Си Цзиньпин поручил правительству разработать план «открытия, проведения транзакций и подтверждения прав собственности и защиты собственности на данные». В 2020 году персональные данные были названы «пятым фактором» производства, наряду с трудом, технологиями, землей и капиталом.