В ЕС возникла путаница в производстве биотоплива — мнение
Путаница в регулировании производства биотоплива возникла в ЕС в связи с принятием противоречащих друг другу нормативных актов. Такое мнение высказал Эммануэль Деплечин, генеральный секретарь Европейской ассоциации возобновляемых источников этанола ePURE, 10 мая передает издание Biofuels international
В тексте и приложениях политического соглашения Европейской комиссии о делегированном регулировании, направленном на определение «устойчивых» инвестиций в ЕС, признается, что производство биотоплива для использования на транспорте больше не должно рассматриваться как переходное. Его производство явно относится к деятельности, упомянутой в Правилах, связанной с повышением чистой или климатически нейтральной мобильности и производством чистых и эффективных видов топлива.
Параллельно Комиссия совершила контрпродуктивный шаг, заявив, что продовольственные и кормовые культуры не могут быть использованы для производства биотоплива, несмотря на очевидную и растущую потребность в устойчивом биотопливе для достижения целей декарбонизации и несмотря на то, что на протяжении веков такие культуры использовались для различных целей.
В отличие от этого, делегированный закон справедливо разрешает использование пищевых и кормовых культур в производстве органических базовых химикатов и биопластиков, но не дает никакого оправдания использованию таких культур для производства биотоплива.
Досадное ограничение Комиссии противоречит с трудом завоеванным критериям устойчивости, установленным в RED II, которые определяют и поддерживают устойчивое биотопливо, в том числе на основе сельскохозяйственных культур, на которые приходится более 64% использования биотоплива в ЕС и 58% возобновляемых источников энергии только в транспорте.
«ЕС снова пытается пересмотреть то, что следует считать устойчивым биотопливом — даже после того, как процесс RED II четко разграничил хорошее и плохое биотопливо и сделал старые дебаты „еда против топлива“ неуместными», — Деплечин.
Делегированный закон не дает никаких оснований для игнорирования критериев устойчивости RED II и даже игнорирует выводы Доклада Комиссии по возобновляемым источникам энергии за 2020 год, который подтвердил, что биотопливо внесло значительный вклад в сокращение выбросов CO₂ в транспортном секторе в 2018 году, не вызывая неблагоприятного воздействия на окружающую среду или повышения цен на продовольствие.