В Германии занялись эстетизацией и пропагандой службы в бундесвере и НАТО
Атаки милитаристов на умы граждан в Германии становятся все более изощренными, пишет немецкий публицист Бернхард Траутветтер 9 ноября в статье для информационного портала NachDenkSeiten (NDS).
Траутветтер приводит пример, как крупнейшая немецкая газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ) 27 октября опубликовала материал о женщине-пилоте истребителя. Снимки женщины и некоторые частные детали ее жизни должны были тронуть сердца читателей.
Героиня статьи после тысяч часов полетов на сверхзвуковых истребителях-бомбардировщиках написала книгу. Она хочет быть примером для подражания, а еще у нее есть опыт работы пилотом-спасателем.
Тарутветтер подчеркивает, что подобные газетные репортажи открывают сердца читателей, даже если они довольно критично относятся к военным. Публицист утверждает, что в этом и есть цель подобных репортажей.
Отмечается, что в 2015 году на конференции Объединенного центра компетенции в области воздушной мощи в Эссене под названием «Стратегическая коммуникация» НАТО систематически разрабатывала соответствующую стратегию влияния на общественное мнение. Вскоре после этого в Риге был открыт «Центр передового опыта в области стратегической коммуникации».
Отношение населения Германии к вооруженным силам в последние годы радикально изменилось в пользу НАТО и бундесвера. Одним из значимых показателей является поддержка военного бюджета в федеральном бюджете: согласно опросу бундесвера в 2010 году, 21% респондентов выступал за его увеличение, при этом военный бюджет в то время составлял примерно половину от нынешнего.
По мнению автора статьи, произошедшие изменения в сознании многих людей связаны с тем, что они все больше поглощают новости и воспринимают их менее критично. Большую роль при этом играет язык: такие слова, как «политика безопасности», «расходы на оборону», «оборонный бюджет», «сдерживание», «альянс» и «ядерный зонтик», а также «совместное использование ядерного оружия».