Венесуэльские оппозиционеры не поделили управление активами за рубежом
Венесуэльская оппозиционная правоцентристская партия «В первую очередь справедливость» (Primero Justicia, PJ), возглавляемая экс-кандидатом в президенты Энрике Каприлесом, отказалась от участия в управлении венесуэльскими активами за рубежом. Об этом 27 сентября сообщает информагентство EFE.
Речь идет об активах Венесуэлы за рубежом, которые были фактически экспроприированы США, Колумбией и рядом других стран. Часть из предприятий власти этих стран передали в управление венесуэльскому оппозиционеру Хуану Гуайдо и его приближенным.
Однако поскольку Гуайдо не принял предложений, выдвинутых Каприлесом, его партия отказалась в участии в управлении этими активами.
В частности, речь идет о ранее рентабельном нефтехимическом предприятии Monómeros Colombo Venezolanos S.A., расположенном в Колумбии.
В 2019 году Гуайдо, которого Колумбия признала «временным президентом» Венесуэлы взял под свой контроль эту компанию, а также другие госактивы Венесуэлы, расположенные в этой стране. Власти Колумбии назначили новое руководство предприятия.
«Мы наблюдаем с огромным беспокойством недостаток политической воли и предрасположения, чтобы исследовать и обсуждать решения, чтобы защитить активы республики режима (Николаса Мадуро) или их кредиторов», — сказано в сообщении партии.
«Из-за недостатка восприимчивости Хуана Гуайдо и представителей временного правительства — ответственных за эту задачу, в особенности из (партии) „Народная воля“, мы объявляем наше решение не участвовать больше в органах, которые занимается темой, связанной с активами за рубежом», — говорится в сообщении PJ.
Партия заявила, что она уже более года выражает свое беспокойство управлением госактивов и госкомпаний за рубежом и делали предложения, которые не были учтены.
По мнению оппозиционера Хулио Борхеса — члена партии PJ, в деле управления активами Венесуэлы за рубежом необходимо отказаться от политики, чтобы защитить активы и вернуть их венесуэльцам.
Напомним, ранее сообщалось, что рентабельное производство под руководством венесуэльских оппозиционеров пришло в упадок.