К бойкоту рекламы на Facebook присоединились Coca Cola и принц Гарри

Бойкот рекламных объявлений компании Facebook объявили уже более полутора десятков крупных компаний, к которым официально присоединились в субботу британский принц Гарри и его супруга Меган Маркл, сообщает 27 июня Insider.

Чета через своего представителя объявила о том, что прекращает пользоваться рекламными объявлениями на Facebook, пока компания не примет более жесткие меры, модерируя ненавистнические высказывания и дезинформацию на своей платформе.

В кампании против Facebook и других соцсетей также участвует всё больше крупных брендов. Последним из них к ней 26 июня присоединилась Coca Cola, снявшая рекламу со всех соцсетей сразу, и продуктовый гигант Unilever, также заявивший, что не будет размещать рекламу не только в соцсети Facebook, но также в Instagram и Twitter.

«Дальнейшее размещение рекламы на этих платформах в настоящее время не принесло бы пользы людям и обществу», — говорится в пятничном заявлении Unilever.

Всего к бойкоту на момент написания статьи присоединились более 90 рекламодателей, включая Hershey’s, Honda и Mozilla, плюс крупная американская телекоммуникационная компания Verizon и бренд верхней одежды Patagonia. В кампании принимают участие также ряд малых предприятий, хотя их отказ от рекламы, по оценкам экспертов, не окажет большого влияния на финансовое состояние Facebook.

Кампания под названием #StopHateForProfit (англ. «Прекрати наживу на ненависти») началась на прошлой неделе после того, как группа пронегритянских правозащитных организаций, включая Антидиффамационную Лигу, Национальную ассоциацию по содействию «цветным» и Color of Change (англ. «Цвет перемен»), попросила компании прекратить покупать рекламу на Facebook в течение июля. Эти группы недовольны тем, как в Facebook осуществляется модерация.

Организации обвиняют Facebook в равнодушии к сообщениям, подстрекающим к насилию во время недавних протестов за расовую справедливость, в том, что он признал консервативный новостной сайт Breitbart News «надежным источником новостей», а также не контролирует сообщения о выборах.

Под давлением основатель Facebook Марк Цукерберг в пятницу объявил о новой политике, призванной умиротворить рекламодателей. Например, соцсеть больше не будет разрешать рекламу, утверждающую, что люди определенной расы, этнической принадлежности, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации или иммиграционного статуса представляют угрозу для других.

Кроме того, Facebook будет добавлять предупреждения к сообщениям политиков, нарушающим правила пользования сервисом. Компания также обещала устранять ложные заявления об условиях голосования во время трехдневного периода, предшествующего дню выборов.

После объявления Unilever о присоединении к бойкоту акции Facebook упали более чем на 8%, торгуясь на уровне $216,08 за акцию на момент закрытия обычных торгов. По оценкам Bloomberg, Марк Цукерберг уже потерял от этой кампании $7,2 миллиарда.

Ранее ИА Красная Весна писало, что бывший модератор Facebook Райан Хартвиг 25 июня заявил Breibart News о том, что компания последовательно меняла политику модерации в сети, так что оскорбления против национальных и сексуальных меньшинств, а также феминисток стали категорически неприемлемыми, в то время как оскорбительные высказывания в отношении белых мужчин, сотрудников полиции и сторонников действующего президента Трампа по факту разрешаются.