Тайваньский режиссер: мы подглядываем за другими для взгляда внутрь себя
Возможностью для зрителя сначала отстраниться от экрана, а потом погрузиться внутрь картины объяснил многоплановость сюжетной линии своего нового фильма «Великий Будда+» тайваньский режиссер Хуан Синь-яо 22 сентября на кинофестивале во Владивостоке, сообщает корреспондент ИА «Красная Весна».
Отвечая на вопрос нашего корреспондента, является ли многоплановость сюжета заранее продуманной концепцией с элементами критики сегодняшнего социального устройства тайваньского общества, режиссер отметил, что изначально, в коротком метре, были только два уровня, задачей которых было создать ощущение подглядывания.
«То есть получается такой эффект: зритель смотрит на двух героев, а эти герои, в свою очередь, смотрят за тем, что развивается на экране монитора», — сказал Хуан Синь-яо.
Как пояснил Хуан Синь-яо, только в полном метре в сюжет были добавлены реплики создателя картины, которые, по замыслу, должны были вырвать зрителя из повествования и показать, что он в процессе просмотра фильма. В то же время, финальная сцена с погружением в темноту храма, должна была вернуть зрителя обратно в картину и в саму статую Будды.
«Вообще, когда мы смотрим на других, мы обращаемся в себя», — заключил режиссер фильма.
Напомним, 21 сентября во Владивостоке открыл свои двери ежегодный кинофестиваль «Меридианы Тихого», в программе которого представлены фильмы режиссеров стран Азиатско-Тихоокеанского региона.