Рыбак объяснил, почему ограничения Норвегии не опасны для РФ — СМИ

Эдуард Мане. Рыбацкие лодки и рыбаки (фрагмент). 1873
Эдуард Мане. Рыбацкие лодки и рыбаки (фрагмент). 1873

Направленные на российских рыбаков санкционные меры Норвегии не пугают жителей Мурмана, сообщает 31 октября информационное агентство СеверПост.Ru со ссылкой на анонимный источник.

Один из представителей рыбацкого бизнеса Мурмана сообщил изданию, что запрет Норвегии на заход рыбацких судов России в другие норвежские порты, кроме Киркенеса, Тромсё и Ботсфьорда, не ограничило возможности российских рыбаков. Как пояснил эксперт, основная масса заходов российских судов в Норвегию приходится именно на эти три порта.

«Ожидать от норвежцев закрытия для нас и этих портов не приходится. Они считать денежки умеют. И норвежский север, с которого и так бежит народ, без рабочих мест оставлять не будут», — сообщил мурманский рыбак.

Он подчеркнул, что если мурманская рыба перестанет попадать в Норвегию, то доходы потеряют не только портовые фирмы, но и владельцы холодильных мощностей, предприятия по рыбообработке, а также агенты. «Так что, мы не боимся. Это пусть норвежцы боятся», — сделал вывод собеседник агентства.

Напомним, в начале октября власти Норвегии ограничили российским рыболовным судам доступ в норвежские порты, оставив открытыми только расположенные на севере страны Киркенес, Тромсё и Ботсфьорд.

Как ранее рассказывало ИА СеверПост.ru, эти порты и раньше были основными портами на севере, куда поставлялась российская рыба для выгрузки и заморозки рыбопродукции. При этом Киркенес является крупной судоремонтной базой для российских траулеров.

Со ссылкой на анонимный источник издание отмечало, что порты других регионов Норвегии использовались только отдельными компаниями, которые имели там связи или совместные предприятия. Анонимный владелец одной из мурманских рыболовных компаний рассказал изданию, что в Керкенесе не отказывают в ремонте российских рыболовных судов, однако в последнее время из-за санкций норвежским компаниям стало труднее добывать запчасти для ремонта, поскольку в европейских базах при покупке любых запчастей отражается принадлежность судна.