1. Реальная Россия
  2. Российский космос
Звёздный городок, / ИА Красная Весна

Центр подготовки космонавтов: экипажи МКС-55/56 к полету готовы

Изображение: wikimedia.org
«Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина»
«Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина»

Двухдневную сессию предполетных экзаменов успешно сдали основной и дублирующий экипажи МКС-55/56, 22 февраля сообщает государственная корпорация (ГК) «Роскосмос» на своем официальном сайте.

Комплексные экзаменационные тренировки (КЭТ) обоих экипажей проходили 20 и 21 февраля в Научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (ЦПК).

Отработка экзаменационных заданий экипажами велась на тренажерах Транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз» и Российского сегмента Международной космической станции (РС МКС). В первый день основной экипаж в составе Олега Артемьева (Россия), Эндрю Фойстела (США) и Ричарда Арнольда (США) сдавал экзамен на тренажере РС МКС:

«Основной экипаж... устранил отказ приёмника УКВ1 и нарушения в работе системы „Электрон“. Дополнили череду экзаменационных нештатных ситуаций потеря связи управляющего компьютера с центральной вычислительной машиной, сбой в функционировании ассенизационно-санитарного устройства. На завершающем этапе комплексной экзаменационной тренировки экипажу предстояло справиться с аварийной ситуацией — разгерметизацией на РС МКС», — уточняется в сообщении.

В этот же день дублирующий экипаж в составе Алексея Овчинина (Россия) и Ника Хейга (США) отрабатывал серию практических заданий на тренажере ТПК «Союз»:

«Им (дублирующему экипажу — прим. ИА Красная Весна) пришлось столкнуться с отказом автоматики регулятора расхода жидкости в системе обеспечения терморегулирования, в результате чего экипажу пришлось перейти на ручное управление».

Также дублеры отработали такие нештатные ситуации, как выработка патрона очистки, приводящая к повышению уровня углекислого газа в спускаемом аппарате, авария на сближении и еще ряд испытаний.

На второй день экипажи поменялись местами: основной сдавал экзаменационные задания на тренажере ТПК «Союз», а дублирующий — на тренажере РС МКС.

Оба экипажа МКС-55/56 успешно завершили КЭТ 21 февраля. В итоговом заявлении экзаменационной комиссии ЦПК в работе экипажей были отмечены «профессионализм, прочные теоретические знания и практические навыки, слаженность и правильность их работы».

Напомним, 17 июля 1975 года в рамках программы «Союз-Аполлон» на высоте порядка 225 км над Атлантическим океаном состоялась стыковка советского («Союз-19») и американского («Аполлон») космических кораблей. Совместный полет двух кораблей, начавшись со знаменитого «рукопожатия в космосе» космонавта Алексея Леонова (СССР) и астронавта Томаса Стаффорда (США), продлился 47 часов.

Также отметим, что 21 июля 2011 года состоялся последний запуск американского многоразового космического корабля (МКК) «Атлантис». После этого программа так называемых «спейс шатлов» (МКК) была окончательно закрыта. С тех пор, и по настоящее время, единственным средством доставки космонавтов и астронавтов на МКС являются российские космические корабли «Союз».