1. Экономическая война
  2. Мировой дефицит микросхем
Москва, / ИА Красная Весна

Борьба за экологию грозит новым дефицитом ресурсов — Известия

Изображение: Александр Ившин © ИА Красная Весна
Таблица Менделеева. Магний
Таблица Менделеева. Магний

Опасность возникновения дефицита магния, используемого при изготовлении сплавов алюминия, грозит мировой автомобильной промышленности вслед за дефицитом микросхем, 15 ноября пишет газета «Известия».

Сообщается, что из-за изменения законодательства в области экологии повлияло на проблемы с энергетикой в Китае. Это привело к резкому сокращению добычи и переработки магния.

При этом за пределами Китая изготавливается только около 10% от всего мирового объема этого металла. А в случае с Евросоюзом китайский рынок удовлетворяет около 95% всего спроса.

Опасность сложившейся ситуации отметили в конце октября члены Европейской ассоциации автопроизводителей и ряда других промышленных ассоциаций. По их мнению запасы магния на континенте закончатся к концу ноября, после чего возникнет производственный дефицит, что приведет к закрытию заводов.

Ряд экспертов полагает, что проблемы коснутся не только изготовления новых автомобилей, но также и производства запчастей, и в первую очередь верхнего ценового диапазона. Это связано с тем, что именно в них широко применяются сплавы алюминия для облегчения веса машины.

Сообщается, что помимо европейского рынка проблемы могут возникнуть у автомобильных корпораций из Японии и Южной Кореи.

Ситуация усугубляется тем, что запастись этим металлом не выйдет, так как он имеет короткий срок хранения. Спустя три месяца после изготовления он начинает заметно окисляться.

Однако по мнению президента онлайн-рынка по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислава Соловьева, заводы, расположенные внутри Китая, будут меньше подвержены дефициту. Поэтому его влияние на изготовление запчастей для автомобилей скорее всего не будет таким сильным.

Кроме того мировыми лидерами по запасам магния являются Северная Корея и Россия, тогда как Китай находится на третьем месте. Так как торговля с КНДР запрещена, то возможный дефицит может переломить сложившуюся традицию российского рынка, в рамках которой большая часть компонентов машиностроения ввозится из-за границы.