Двигателям для новейшего МС-21 санкции пока не мешают
Введение новых санкций пока не коснулось поставок двигателей для новейшего российского пассажирского самолета МС-21, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 26 марта журналистам на выставке LIMA-2019 в малайзийском Лангкави.
Денис Мантуров подчеркнул, что компания Pratt&Whitney, разработавшая двигатель для российского самолета, продолжает сотрудничать в проекте МС-21. «Мы точно не отказываемся от сотрудничества с Pratt&Whitney. Они тоже пока нет», — добавил он.
Глава минпромторга РФ отметил также, что последние шесть лет Россия постоянно живет под урозами санкций, поэтому нужно сосредотачиваться на сотрудничестве с теми странами и производителями, которые «не оглядываются на американских партнеров».
Напомним, что самолет МС-21 является разработкой российских разработчиков НПК «Иркут» и ОКБ им. Яковлева. Самолет относится к классу узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских лайнеров.
На мировом авиационном рынке МС-21 должен составить конкуренцию Boeing-737 MAX, Airbus A320 и Airbus A320neo. Конкурентным преимуществом российской разработки является экономичность. В силу санкций на корпорации ОАК и «Ростех», серийное производство самолетов перенесено на 2021 год.