Вьетнамские эксперты предостерегают от проекта мегаканала в Камбодже
Перечень негативных последствий крупномасштабного проекта инфраструктуры канала, возводимого в Камбодже вдоль реки Меконг, опубликовали вьетнамские эксперты по окружающей среде. Об этом 24 апреля сообщает UCA News.
Ле Ань Туан из Института исследования изменения климата при Университете Кантхо отметил, что 180-километровый канал, который заканчивается в прибрежной камбоджийской провинции Кеп недалеко от границы с Вьетнамом, приведет к 50-процентному сокращению потока воды в южные регионы Вьетнама в дельте Меконга.
По словам Туана, более половины посевных площадей в дельте может подвергнуться проникновению соленой воды во время засушливого сезона и периода прилива.
2 апреля Камбоджа объявила о планах строительства канала Фунан-Техо, который свяжет столицу страны Пномпень с прибрежной провинцией Кеп и облегчит беспрепятственное перемещение товаров и услуг по стране.
Водный путь между столицей и побережьем пройдет через такие ключевые регионы, как Кадал, Такео и Кампот, что обеспечит превращение Камбоджи в экономический центр Юго-Восточной Азии.
«Когда канал заработает, дельта Меконга будет страдать от серьезной нехватки пресной воды, а сельское хозяйство и экосистема будут нарушены», — заявил Туан на консультационном семинаре 23 апреля в Кантхо, организованном Вьетнамским национальным комитетом Меконга.
Он сказал, что проект канала стоимостью $1,7 млрд, который включает дороги с обеих сторон, повлияет на биоразнообразие в крупнейшей речной дельте Вьетнама.
В дельте Меконга площадью 40 000 квадратных метров на юге Вьетнама проживает более 17,4 миллиона человек. На его долю приходится 50% производства риса в стране и 65% аквакультуры, а также 17% ВВП страны.
Река Меконг, самая длинная в Юго-Восточной Азии, протекает через Китай, Мьянму, Таиланд, Лаос, Камбоджу и Вьетнам.
Туан, член Вьетнамской комиссии по реке Меконг, предупредил, что дефицит пресной воды повлияет на десятки экономических проектов в дельте Меконга.
В результате для местного населения настанут тяжелые времена, что приведет к масштабной миграции, предупредил он.
Туан призвал Камбоджу «временно остановить проект и заняться дальнейшими исследованиями и диалогом».
Выступая на семинаре, Нгуен Тхи Тху Линь, глава постоянного офиса Вьетнамского комитета Меконга, попросил Камбоджу поделиться информацией о конструкции и эксплуатации проекта.
«Мы передадим наше мнение Международной комиссии по реке Меконг и Камбодже, чтобы проект мог пройти трансграничную оценку воздействия на окружающую среду», — отметил Линь.
Проект канала разрабатывается государственной Китайской дорожно-мостовой корпорацией в рамках соглашения о строительстве-эксплуатации-передаче. Ожидается, что работы начнутся в четвертом квартале этого года и завершатся в 2028 году.
Проект канала направлен на укрепление и развитие китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) и улучшит региональные экономические связи.
11 апреля Доан Хак Вьет, представитель министерства иностранных дел Вьетнама, призвал Камбоджу провести оценочное исследование проекта канала с точки зрения потенциального воздействия на окружающую среду.